Надежда Боксгорн
Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Тульской области
«Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»
(ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)
Курсовая подготовка по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности»
по проблеме
«Профилактика правонарушений несовершеннолетних»
Подготовил
Боксгорн Надежда Николаевна
Воспитатель
Тула- 2015
Публикация «Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности» размещена в разделах
Я считаю, что одной из наиболее актуальных задач на сегодняшний день является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышении эффективности профилактики.
Это обусловлено тем, что в нашей стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная ситуация, и прежде всего то, что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше количество подростков. Криминальными группировками, созданными подростками, или в одиночку совершаются опасные преступления и правонарушения. Преступность в нашей стране молодеет, таким образом, лишая общество перспективы установления в скором будущем социальной перспективы.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
Я считаю возможным доказать это на следующем примере. Молодой парень, заканчивающий 11 класс, накануне выпускных экзаменов совершил преступление. Поспорив с друзьями из своей компании, он вошел в квартиру пожилой женщины и совершил убийство. Позже выяснилось, что парень находился в наркотическом опьянении. В школе мальчика характеризовали как вежливого, послушного и способного ученика. Мальчик учился хорошо.
Но тогда что же подтолкнуло подростка на такое преступление? Рассмотрим отношения мальчика с семьей. Мальчик рос в неполной семье. Мама с папой в разводе. В дальнейшем у мальчика появился новый отчим, а мама уехала работать в другой город. Мама мальчика видела редко, в основном он жил один. Иногда его приходила проведывать бабушка. Отчим особо не занимался его воспитанием, мама приезжала редко. Можно сказать, что мальчик был предоставлен сам себе, хотя одевался хорошо и у него был дорогой телефон.
Это говорит о том, что на формирование такого поведения подростка, совершившего преступление, повлияло неблагоприятное условие семейного воспитания. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Поэтому подросток стремился к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсировало ему внимание, ласку и заботу со стороны родителей. Все это пагубным образом отразилось на моральном развитии и поведении ребенка.
Исходя из этого, я делаю вывод о том, что причинами и условиями формирования преступности среди несовершеннолетних в данном случае является семья. Каждый взрослый, в первую очередь родитель, в ответе за то, что происходит с его ребенком. Поэтому воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это длительный и трудоемкий процесс, требующий много сил, терпения и выдержки. Работа с родителями по профилактике и предупреждению правонарушений преступлений среди подростков должно строиться следующим образом:
- проведение общешкольных родительских собраний с привлечением медицинских работников, специалистов правоохранительных органов, социального педагога и психолога и классных собраний (по приглашению классного руководителя);
- проведение лекций и бесед для родителей (по запросу); выпуск информационных листов; оформление стендов в помощь родителям.
Я считаю, что повышение эффективности профилактики зависит так же от работы школы (учителя, завучи, психолог) с подростками. Система работы школы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся должна заключаться в следующем:
1. Диагностическая деятельность (определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье; выявление положительных качеств и недостатков в поведении, общении).
2. Индивидуально-коррекционная работа (индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения; индивидуальная работа классного руководителя, социального педагога психолога, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения, проведение тренингов общения с подростками).
3. Взаимодействие с заинтересованными организациями (сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района; сотрудничество с врачами: психологами, наркологами, сексопатологами, гинекологами, венерологами и др.).
Данная система профилактики поможет избежать высокий рост преступлений среди несовершеннолетних.