инна филиппова
Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов», - писал Джордано Бруно.
В процессе эволюции кисть становится не только исполнительницей воли, но и созидательницей, воспитательницей мозга. Функция кисти уникальна и универсальна. Рука на столько связана с нашим мышлением, трудом, что стала вспомогательной часть нашего языка. Все то, что есть в человеке неуловимого, невыразимого, что не находит слов, имеет выражение через руку. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник иворческой мысли.
Публикация «Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника» размещена в разделах
Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.
С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать.
Пластилинография – новый вид декоративно-прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин.
Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии», способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. А так же дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами, у них хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки, координация рук и мелкая моторика.
Моторика – двигательная активность организма, отдельных его органов или частей; система двигательных реакций человека. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов из пальцев рук. Если человек имеет высокий уровень развития мелкой моторики, то он умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и мышление.
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования.
Пластилинография- эффективное средство компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формированности двигательных навыков. Поэтому рисование пластилином благотворно сказывается и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка. В процессе занятий с пластилином ребёнок начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить.
Список использованной литературы:
1. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М., «Скрипторий»2003, 2006г.
2. Дуров К. Г. Дошкольная педагогика. - М., 2001
3. Румянцева Е. А. Необычная лепка. – М., 2006
4. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. -М., 2012
5. Любина Г., Желонкин О. Рука развивает мозг // Ребенок в детском саду – 2003
6. Щуркова Н. Воспитание как вхождение ребенка в культуру. // Воспитание дошкольников – 2008