Афанасьева
Социально-коммуникативное развитие детей через театральную деятельность в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в дошкольном воспитании. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Театральная деятельность помогает развить у детей стремление к общению, способствует его адаптации в социальной среде; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов взаимодействия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению эмоций при проигрывании ролей.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому
заинтересовать детей театром не сложно. Этот вид искусства близок и понятен ребенку. Театральная деятельность находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Цель: формирование и совершенствование социально-коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность
.
Задачи:
1. Повысить уровень развития социально-коммуникативных способностей дошкольников;
2. Обогатить образовательную развивающую среду;
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима).
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский и др.).
7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Работа осуществляется по трё м направлениям: Развивающая среда, дети, родители.
Первое направление – формирование развивающей среды :
ТСО (сенсорная доска, магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения);
Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»);
Детскую художественную, познавательную и методическую литературу;
Атрибуты для организации театрализованных игр (ширмы, костюмы, шапочки, маски,
разнообразные виды театров : настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, магнитный театр);
картотеку театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие координации движений и речи.
Второе направление – это работа с детьми:
Основные методы работы:
1. Словесные методы: метод творческой беседы, рассказ.
2. Наглядные методы: показ кукольных спектаклей, рассматривание иллюстраций, презентации, сюжетные игры.
3. Практические методы: Участие в театрализованных произведениях; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр на видеозаписи своих спектаклей и последующее обсуждение; подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участие в игре, придумывание сказок.
Основные формы работы:
- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- упражнения по формированию выразительности исполнения;
- отдельные упражнения по этике;
- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;
- игры-драматизации.
- Воспитательные формы работы – беседы, совместные праздники.
Все методы и формы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение.
Третье направление – родители:
Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклю, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовила и провела родительское собрание «Театр – мир творчества», консультации: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников», «Кукольный театр дома».
В результате проведенной работы у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Речь стала правильной и богатой, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков.
Дети стали более эмоциональными, раскрепощенными и выразительными, ярко и разнообразно проявляют свою самостоятельность. Особый интерес проявляется, когда они сами играют свои роли и ждут новых репетиций.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения и развить социально-коммуникативные умения и навыки.