Получи документы

Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй

Вероника Бабаева
Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

«Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй»

Бабаева В. Ю. ,воспитатель детского сада.

НУУЦ «Erfolq» г. Караганда.

В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, обществу необходим активный человек с большим творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, умеющий находить точки соприкосновения с окружающими, конструктивно решающий возникающие проблемы.

Публикация «Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй» размещена в разделах

Кто же это человек, кто может воспитать такого человека и с какого возраста нужно заниматься воспитанием такого человека? Русская пословица гласит: «Воспитывать ребёнка надо, пока он поперёк лавки». Уверенна, что спорить с этой мудростью не будет никто. По мнению многих ученых (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн и др., первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:

-семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры);

-детский сад (в первую очередь воспитатели);

-общество (сверстники, друзья).

Насколько значим для ребенка тот или иной человек в его жизни, как выстраивается взаимодействие с этими людьми, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние,формируя мировозрение ребёнка-от всех этих факторов зависит каким вырастит ребёнок и какое место в жизни он займёт.

А. С. Макаренко говорил:

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…»

Приоритет формирования личности принадлежит семье. О чё м и прописано в основном законе :. 2. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. (Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 года. Раздел II. Человек и гражданин. Статья 27)

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации). Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию.

Какие же задачи и цели приследует дошкольная организация? Давайте обратимся к типовым правилам деятельности дошкольных организаций (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.12.2014 г.)

Основными задачами дошкольных организаций являются:

1) охрана жизни и здоровья детей;

2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников;

3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;

4) воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития детей и охраны здоровья.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Другими словами, в процессе социализации ребёнка необходимо обучать нормам и правилам поведения, умению достойно принимать разные ситуации, проявленить и переживанить различные чувства. Ребенок постепенно усваивает, каким образом познавать окружающий природный и социальный мир, как организовать свой быт, каких морально-этических норм придерживаться, как эффективно участвовать в общении со сверстниками и совместной деятельности. Важно, чтобы воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении охватывал основные виды социализации ребёнка (естественно-культурного, социально-культурного, социально-психологического и т. д.) и задавал начальные условия для полной и успешной социализации личности в будущем,помогал ребёнку стать частью социума.

Для того, чтобы эти условия полноценно выполнялись и приносили ощутимый результат, ДО необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с семьей ребенка. Семья, как один из главных социальных институтов для социализации дошкольника, должна быть непосредственно взаимосвязана с ДО. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Поэтому каждый педагог должен:

1) включенить родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом;

2) измененить ценностное отношение сотрудников детского сада к семье.

Для успешной социализации ребёнка, равно,как и для успешного тандема семьи и ДО необходимо соблюдать основные принципы партнёрства, к которым относится:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание отношений, при которых каждый понимает, что делает одно общее дело и решает вопросы,которые помогут ребёнку)

2. Индивидуальный подход (несколько минут ежедневных бесед, поможет лушче долгих разговоров, родитель понимает, что его ребёнком интересуются, а педагог понимает, что его «вчерашние» рекомендации услышенны).

3. Динамичность (воспитатель должен быть готов отвечать не только на постоянное «почему?», но ещё и на родительское «а как?»).

4. Открытость (введите за правило с первых дней вашей совместной работы, что ваши родители не контролируют,а помогают вам,и их присутствие в группе-это в первую очередь помощь.).

5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Воспитатель сразу должен понять, что родители не сами пришли в группу детского сада,а привели своего ребёнка и применять к ним поучительный тон не приемлемо. А родителям стоит понять, что воспитатель не продавался в рабство родителям, а выполняет свою работу.)

Принципы партнёрства нарабатываются годами и долгим трудом, через

основные направления работы с родителями:

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Социализация ребёнка- это долгий и крапотливый труд, но тем приятнее осознавать, что при вашем участие и вашей помощи появляются настоящие граждани великой страны.

Список используемой литературы:

1. А. С. Макаренко А. С. Книга для родителей. – М. : Педагогика, 1983. – 160с.

2. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 года. Раздел II. Человек и гражданин. Статья 27

3. Типовые правила деятельности дошкольных организаций (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.12.2014 г

Публикации по теме:

Социализация как фактор развития личности школьника Выступление на тему: «Социализация как фактор развития личности» учителя начальных классов М. Горьковского филиала МБОУ Туголуковская.

Формы взаимодействия ДОО с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Выполнила: Куликова Наталья Валерьевна инструктор по физической культуре (плавание) детсткий сад №149 "Сказочный" 2015год Семья и детский.

Методические рекомендации «Социализация ребёнка через работу с родителями» Социализация ребёнка через работу с родителями. «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь.

План работы взаимодействия с семьёй Младшая группа «Светлячок» Месяц Мероприятие Ответственные Сентябрь 1. Папка-передвижка «Осень» 2. Родительское собрание «Воспитываем самостоятельность». 3. Субботник.

План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй на 2016-2017 учебный год. Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!» Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева.

Социализация младших дошкольников в условиях группы ранней адаптации Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Социализация ребёнка-дошкольника в процессе музыкально-игровой импровизации. В статье предлагаются игры для музыкальных занятий во всех возрастных группах, что способствует пониманию и гармоничному взаимодействию.

Содержание работы социального педагога с неполной семьёй в условиях детского сада Главная цель, которую ставит перед собой социальный педагог, заключается в определении специфики и содержания работы с рассматриваемой категорией.

Творческо-информационный проект «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами» «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация личности ребёнка в условиях взаимодействия ДО с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Бабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД