МААМ-картинки

Социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях ДС

Ирина Морошкина
Социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях ДС
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация человека- явление сложное, а полноценное социально- нравственное развитие происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания.

И если социальное воспитание, как целенаправленный педагогический процесс может быть организован и спланирован в соответствии с заранее спланированными целями, то его результативность намного зависит от того социального окружения, где ребёнок находится.

Публикация «Социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях ДС» размещена в разделах

Одним из важных условий социально- нравственного развития ребёнка является сотрудничеств и взаимодействие взрослых с детьми.

При поступлении в детский сад ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими его людьми, в частности с воспитателями и приобретает опыт общественного поведения.

Работая с детьми 2 младшей группы я уделяю очень большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде, самостоятельной деятельности. У меня есть возможность упражнять их в хорошем поведении многократно и это способствует выработке привычки.

Любой из режимных моментов в детском саду содержит огромные воспитательные возможности по социально- нравственному развитию.

Обучая детей правилам этикета, я наблюдаю, как дети здороваются со своими сверстниками и со взрослыми, при этом имеет значение и то как будет сказано детям «Здравствуйте» и «Доброе утро», ведь внешняя форма вежливости выражает уважение и доброжелательное отношение к окружающим.

Приучая детей здороваться мы используем и утренний приход в детский сад и встречи в течении дня с сотрудниками д/с и персонажей сказок и т. д.

Многократные упражнения помогают ребё нку осознавать общее правило: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые».

Одни дети здороваются охотно, а другие после напоминания, а третьи вообще не отвечают на приветствие, это как факт появления невежливости. Стараюсь разобраться, почему не поздоровался и помочь ему справиться. При этом очень важен пример взрослых, их приветливость и доброжелательность передаются детям.

У меня в группе есть такой обычай, малыши провожая своих родителей, машут им на прощание рукой из окна, казалось бы, это пустяк, но это создаёт какую-то особую теплоту, близость отношений.

Когда же дети находятся в раздевалке, при этом они всегда вступают во взаимоотношения со сверстниками. Я стараюсь упражнять детей в доброжелательности уступить, прийти на помощь (завязать шарфик, застегнуть пуговицу, достать с верхней полки шапку и т. д.).

Только надо попросить вежливо, а потом поблагодарить за оказанную услугу.

Мы взрослые должны с самого детства воспитывать чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг другу. «Если товарищу трудно- помоги ему», «Если тебе трудно- обратись за помощью»- вот правила которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.

Работая с детьми 2 младшей группы также воспитываю у детей бережное отношение к вещам, игрушкам, книжкам. У меня в группе есть такое правило: «Каждой вещи- своё место», и стараюсь строго контролировать его выполнение, показывая детям на конкретных примерах, как важно и необходимо соблюдать это правило.

Культура еды, умение культурно принимать пищу- один из первых навыков, который должен воспитываться у ребёнка. Это я воспитываю путём постоянного наблюдения и систематических указаний со стороны взрослых.

Во 2 младшей группе я стараюсь воспитывать любовь и привычку к труду. И считаю важным правилом воспитания: «Не делай за ребёнка того чего он может сделать сам».

По формированию у детей моральных представлений о труде использую в своей работе различные педагогические ситуации:

1) «Надо помочь помощнику воспитателя накрыть на стол».

2) «Наблюдение за уборкой участка д/с».

3) «Беседы о труде дворника».

4) «Экскурсия на кухню- о труде повара».

Использую также художественную литературу: стихи и сказки

Например: в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко», где только благодаря труду и взаимовыручке удалось спасти петушка.

Очень много проводила бесед о том, где и как трудятся родители.

Большое значение в социально- нравственном развитии имеет индивидуальный подход в руководстве подвижными играми с правилами, ведь подвижные игры способствуют формированию таких проявлений, как дружелюбие, умение действовать вместе, дают возможность почувствовать себя членом коллектива, стремление принести пользу игровому коллективу, чуткость, гуманизм, сочувствие, сопереживание. Во время проведения подвижных игр я стараюсь распределить роли, руководить игрой, при этом показывая образец поведения и взаимоотношений всех играющих.

Когда я во 2 младшей группе знакомим детей с литературными произведениями: стихами, потешками, сказками при этом предлагаю им разные модели поведения мужчин и женщин.

В процессе их восприятия происходит социализация, в ходе которой мальчики подражают поведению мужчин, а девочки поведению женщин.

Примеры из детских сказок помогают мальчикам понять мужскую роль в обществе: он защитник, сильный, находчивый, ловкий, способный помочь близким, он должен быть всегда в действии (созидать, строить). А девочка- добрая и заботливая, ласковая и нежная, несущая тепло и миротворчество. На примере художественных произведений детей легче научить понимать мужские и женские поступки.

Развивая музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость в детском возрасте, я не ставлю перед собой задачу воспитать из детей артистов, поэтов, музыкантов, а стремлюсь создать фундамент музыкальной культуры, как часть общей духовной культуры в будущем «Разбудить их социальные эмоции»- этот происходит и на праздниках, развлечениях, и во время драматизации сказок.

Очень интересные занятия и развивающие игры провожу по теме: «Я- человек», где знакомлю детей со своим организмом. Учу детей отвечать на вопросы, что умеют делать руки, ноги, зачем нужны: глаза, уши, язычок, почему необходимо тепло одеваться и т. д. Делаю это очень непринуждённо, эмоционально, доступно нашего возраста играя с детьми.

Я считаю, что если ребёнок чувствует, что он нужен и любим не только членами семьи, но и его окружающими взрослыми, у него возникает чувство защищённости, безопасности.

И на этой основе складывается доброжелательное, открытое отношение к окружающему миру, жизнерадостность и положительное отношение к себе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»Фотоотчет о проекте «Социализация детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» Задачи проекта: Для детей; 1. Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова - названия.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Интерактивные спектакли-игры для детей младшего возраста в условиях социального учреждения Актуальность интерактивных игр: - помочь ощутить единение с другими (стеснительные, одинокие, пережившие потерю близких, друзей ощущают.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Проект «Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ» Педагогический проект учителя – логопеда Голубевой Елены Геннадьевны (высшая квалификационная категория) Логопедическое сопровождение детей.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Социализация детей раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях ДС
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей младшего дошкольного возраста в условиях ДС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морошкина (УИ 457260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД