Ирина Леушина
Конспект занятия «Сочинение сказки на предложенный сюжет»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по речевому развитию
Тема: «Сочинение сказки на предложенный сюжет»
Составила
Учитель - логопед
Леушина Ирина Христофоровна
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №97»
Задачи
Коррекционно-образовательные:
• Расширять и обогащать знания детей по теме «Игрушки», «Мебель»
Публикация «Конспект занятия „Сочинение сказки на предложенный сюжет“» размещена в разделах
• Способствовать совершенствованию грамматического строя речи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, подбирать прилагательные и глаголы к названию предмета
• Способствовать правильному конструированию фразы
• Формировать произносительную сторону речи
• Способствовать развитию связной речи: развивать умение составлять простые предложения по картинкам;
• Закреплять понимание родовых понятий мебель, игрушки.
• Развивать монологическую сторону речи
• Закреплять пространственную ориентировку
Коррекционно-развивающие задачи
• Развивать слуховое и зрительное внимание
• Развивать регуляцию громкости звука
• Развивать произвольное внимание, произвольную память, быстроту мыслительных операций
• Развивать умение выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету
• Выделять в речи при использовании глаголов и прилагательных характерные признаки предметов
• Повышать речевую активность,
• Развивать навыки взаимодействия со взрослым.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых предметах,
• Формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с разными по цвету и размером мячами, мячи разные по цвету и размеру, корзина для мячей, предметные картинки по теме «Мебель», «Игрушки», мультимедиа ИКТ
Ход занятия
На столе разложены разрезные картинки с изображением мячей (картинкой вниз, мячи разные по цвету и размеру лежат в корзине
1. Логопед:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь предложение о мяче»
Нужно выбрать любую картинку, запомнить какого цвета и размера изображен мяч на картинке, найти такой же мяч в корзине и кинуть его мне, составив о нём предложение «Большой красный мяч», «Маленький синий мяч» и т. д. Данное задание дети выполняют по очереди.
2. Логопед: показывает картину кубиков и спрашивает, что общего и в чем есть отличия у кубиков?
Дети: Они разные по размеру
Логопед: Что общего?
Дети: кубики одинаковые по цвету
3. Логопед: показывает картинку, где изображены разные игрушки, задает вопрос
Что это?
Дети: пирамидка, кукла, машинка
Логопед: как эти предметы можно назвать одним словом
Дети: это игрушки
Логопед: А это что?
Дети: это стулья и столы
Логопед: как эти предметы можно назвать одним словом
Дети: это мебель
4. Логопед: Предлагаю нам поиграть в игру «Кто больше назовет предметов»
Ребята, которые, сидят справа от меня называют как можно больше предметов мебели, ребята, сидящие слева от меня как можно больше игрушек.
Победят те, которые, которые назовут больше предметов.
Дети получают смайлик «Восторг» за правильный ответ.
5. Логопед: показывает на экране (использование ИКТ) картинку котят.
Кто это ребята? (котята).
Давай те помяукаем тихо как котята, давайте помяукаем погромче,
Давайте помяукаем как мама кошка.
Она как мяукает громко или тихо? (громко)
Какие прекрасные котята, они совсем недавно родились, и у них ещё нет имен.
А давайте мы все вместе придумаем им имена.
Если вы посмотрите внимательно, то у каждого котенка есть характерные признаки.
Посмотрите у этого котёнка, какая цветом шерсть (рыжая) и т. д.
Значит, назовем мы его ….Рыжик
Дети называют имена для котят. Рыжик, Черныш, Полосатик.
Логопед: Что делает Рыжик?
Дети: рассматривает клубок
Логопед: Что делает Полосатик?
Дети: Полосатик крадется
Воспитатель: Что делает Черныш?
Дети: Черныш спит.
Педагог предлагает детям физкультминутку «Котята»
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Молодцы ребята.
Какие замечательные котята. А давайте придумаем про наших котят короткие рассказы.
Дети рассказывают свои истории про котят, сопровождая речь движениями.
Логопед: Очень интересные истории у вас получились.
Мы с вами вечером, можем нарисовать картинки для ваших историй, и у нас получатся «книжки-малышки» про котят и подарим эти книги малышам.
Ребята, скажите, пожалуйста, что сегодня на занятии вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднение?
Сегодня вы все хорошо потрудились, можно и отдохнуть.