Старовойтова Людмила
Конспект занятия во второй младшей группе «Собираем грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Собираем грибочки»
Цель занятия : Ознакомление детей с природой, окружающей средой, с явлениями, происходящими в природе, в осеннее время года.
Задачи:
Обучающие:
1. Дать детям знания о природе, окружающей среде, о дарах леса осенью.
2. Упражнять в умении распознавать грибы.
3. Разъяснить признаки осени.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Собираем грибочки“» размещена в разделах
4. Рассказать где прячутся грибочки, кто их любит, почему желтеют листья о явлениях природы осенью.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
2. Развивать умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей среде.
2. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательность.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Материалы и оборудования: Деревянные грибочки, ведерки, ежик.
Методика проведения: Дети вместе с воспитателем выходят на улицу, совершают путешествие по территории детского сада и собирают грибочки
Воспитатель начинает разговор с детьми: «Ребята, а давайте свами совершим путешествие по территории детского сада?» Хотите?
«Да» - отвечают дети.
«Тогда стройтесь парами, и путешествие наша начнется!»
Воспитатель начинает экскурсию от дверей детского сада.
«Какая прекрасная сегодня погода, ярко светит солнышко, посмотрите какое голубое небо!»
«Ребятки, посмотрите на деревья, что случилось, какие у нее стали листочки?».
«Желтые!» - ответы детей.
«Правильно малыши, желтые как солнышко, это потому, что наступила осень! А что это у нас шуршит под ногами?»
«Листочки»-ответы детей
«Молодцы, правильно!» - хвалит детей воспитатель.
«А каких цветов вы видели листочки?» - продолжает опрос детей воспитатель.
«Красные, зеленые, желтые» - говорят хором дети.
«А еще, коричневые, бардовые,» -подхватывает воспитатель.
А еще утром, когда вы идете в сад одеваете курточки, потому что на улице прохладно! И сыро!
Дети внимательно слушают воспитателя.
«Умнички мои, а теперь скажите, пожалуйста, а что за дерево у нас тут растет?» - продолжает разговор воспитатель.
«Березка» - ответы детей.
«Правильно, березка, а давайте посмотрим, что у нас под березкой!»
«Грибочки!» - говорят дети.
«Ребятки, это подберезовики, давайте их соберем в ведерки!»
Дети радостно собирают деревянные грибочки.
«Смотрите, что у нас на дереве?»
«Правильно. Кормушка, зимой мы будем сыпать птичкам корм» - разъясняет воспитатель.
«Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая красивая полянка, давайте пойдем на нее!»
Дети передвигаются на полянку.
Давайте вместе поищем еще грибочки!
«Дети собирают грибы и складывают в ведерки»
«Сколько же много мы собрали грибов! Вы наверное устали?»
«Да!» хором отвечают дети
«Давайте тогда поиграем с вами в игру!» предлагает воспитатель.
Играю с ними в игру «У медведя во бору»
Дети набегались и воспитатель предлагает всем присесть на скамеечку.
Воспитатель продолжает беседу.
«Ребята, а кто мне скажет, какие лесные животные тоже собирает грибы!»
Дети отвечают: «Белочки, ежики»
«Правильно!»
«А давайте пойдем вон к тому дереву, как оно называется!»
«Елка»-отвечают дети
«А кто живет на дереве в дупле?»
«Белочка» !
«Правильно!» беседует с детьми воспитатель
Я вам расскажу стишок про белочку, слушайте!
Белочка
Белка по лесу гуляла
И орешки собирала.
А потом скок-поскок
Под сосной нашла грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Не страшны ей холода,
Если есть в дупле еда!
«Давайте угостим белочку нашими грибочками? Положим их под елочку, она прискочит вечером и заберет их к себе» предлагает воспитатель
Дети соглашаются.
«Ну что ребята, путешествуем дальше!»
«Да» отвечают дети.
«Посмотрите, а кто это у нас под кустиком? Тише дети. Давайте прислушаемся! Мне кажется, кто то пыхтит!
Дети подносят пальчик ко рту и делают ШШШШШ!
«Тише дети!» Говорит воспитатель, закрывает рот ладонью, начинает пыхтеть как ежик.
Дети и воспитатель делают удивленное лицо.
«Кто же это может быть» тихонько спрашивает воспитатель.
«Ежик» шепотом отвечают дети.
«Давайте посмотрим» предлагает воспитатель.»
И все вместе крадемся к тому месту, где предварительно спрятан еж.
«Ой, и правда - это ежик! Ребята как он пыхтит, давайте попробуем так же?»
Дети стараются, пыхтят.
«Какой же он милый, наверное тоже, ищет грибочки. Угостим его?»
«Да» отвечают дети хором и достают грибочки из ведерка.
«Ой, ребята, какие же вы молодцы! И грибы собрали и зверей угостили. Очень приятно делать хорошие дела!»
Смотрите, вот и дверь в детский сад, наше путешествие окончилось! Вам понравились!» спрашивает воспитатель.
«Дааа!» -отвечают ребята
«Ребята, а что Вы видели во время нашего путешествия?» - спрашивает педагог.
«Елку, березу, кормушку, Белочку, Ежика» - ответы детей.
«А какое сейчас время года?» - спрашивает воспитатель.
«Осень» - отвечают дети.
«А как Вы догадались?» - спрашивает педагог.
«Потому что листики желтые на деревьях, мы одеваем теплую одежду и звери запасают на зиму грибы» - ответы детей.
«Молодцы дети! Ребята, а осенью очень красиво! Яркие листочки, созревают грибы и ягоды, овощи и фрукты» - рассуждает педагог.
«Вы такие молодцы и умнички, так много знаете! Восхищается воспитатель.
«А теперь нам пора в группу»- педагог подводит занятие к концу.