Наталья Будкова
Конспект открытого занятия «Собака с щенками» в средней группе
Тема: Рассказ по картине «Собака с щенками»
(средняя группа)
Воспитатель. Будкова Н. Ф.
2019 г.
Ход НОД
Слайд (№1)
Воспитатель:
Вышли дети на лужок,
Встали дети в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Стали добрые такие!
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Публикация «Конспект открытого занятия „Собака с щенками“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?
Дети приветствуют гостей «Доброе утро»
Дети стоят полукругом.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
- Сегодня я хочу поговорить с вами, вот о чем? Послушайте загадку.
(Слайд №2)
Сплю зимой и летом в будке
Очень, очень, очень чутко.
Ни один воришко вор
Не войдёт ко мне во двор.
Дети - (собака)
….
Пушистый мячик поскакал,
В траве он прыгал и играл.
Играть в конце он изнемог,
Вот спать ложится наш-
Дети – (щенок)
Воспитатель: Молодцы вы правильно отгадали загадки.
- Собака это, какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
Воспитатель; ребята, а у кого есть дома собака?
Коля: Слайд (№3)
- рассказывает про свою собаку (отвечая на вопросы)
Даша слайд (№4)
Рассказывает про свою собаку.
Наводящие вопросы задаёт воспитатель
-Как ее зовут? ….
-Где она живет? …
-Где она спит?.
-Что она любит кушать? ….
Воспитатель: Хвалит ребят.
-У меня есть замечательная картина
Слайд (№5)
(вывешивает картину на доску)
-Эта картина называется «Собака со щенками» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.
Но чтобы наш язычок и губки слушались, мы сделаем упражнение.
Слайд (№6)
Артикуляционная гимнастика
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а», удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ.
Слайд (№7)
Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
- Кто нарисован на картине?
- Что делает собака?
- Кто стоит рядом с собакой?
- Что делает собака со щенятами?
- Который щенок вам нравиться больше?
Расскажите о нем.
Дети; рассказ о щенке.
Расскажите о другом щенке.
(Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка беленький)
- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)
- Что в лапах у собаки?
- Где живут собаки?
- Кто построил для них конуру?
- Кто принес собакам еду?
Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Воспитатель: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,. Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, лохматые, теплые.
Послушайте мой рассказ о собаке со щенками.
-Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?
Рассказ ребенка.
Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Кем бы я хотел быть в этой картине? И почему?»
Рассказ ребенка.
Воспитатель: Даша, кем ты хочешь стать?
Рассказ ребенка.
Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.
Слайд (№8)
Физкультурная минутка.
Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Воспитатель: отдохнули, присаживайтесь на стульчики.
- Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или о щенке?
Пушистая, добрая, веселая.
Ответ детей:
Слайд (№9)
- Почему ты думаешь, что эти слова о собаке, а не о щенке?
- Как мы скажем эти слова о щенке? Какой он?
Слайд (№ 10)
- Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, или щенят?
А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково»
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы– у щенка зубки
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
У мамы шерсть - у щенка шерстка
Итог. Рефлексия
Воспитатель: А теперь давайте вспомним: Чем мы занимались?
Какие вы молодцы! Интересные рассказы составили вы по картине, как она называлась?
Рассказывание по картине «Собака с щенками»
Цель: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Активно участвовать в беседе; Формировать умение составлять описательный рассказ по картине. Упражнять в подборе определений к качествам (тёплая, пушистая, мягкая.); Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Развивающие:
Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Развивать умение согласовывать слова в предложении;
Развивать психические функции: воображение, внимание, память; Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные:
Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Словарная работа: прилагательные (теплая, пушистая, мягкая).
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.
Словесные: рассказ, объяснение, чтение.
Практические: метод игры, метод упражнения.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных;
рассматривание картины «Кошка с котятами»;
Словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;
Материал: картина «Собака с щенками».