ольга бородина
Конспект занятия в младшей группе «Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить знания о собаке.
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Учить сопровождать речь движениями.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.
Оборудование:
Игрушки собака, кошка, Маша, дедушка, гусеница, пчёлка. Наклеенные на лист белого картона будки желтого, красного, зеленого и синего цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование для динамической паузы: скакалки, туннель, косички.
Ход занятия:
1. Приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка дуют)
2. Рассказывание сказки с демонстрацией действий.
Утром Машенька проснулась, солнышку улыбнулась, умылась, позавтракала, чай выпила, пирожок съела. Погода хорошая. Собралась Маша в лес за грибами. Дедушка Машу отпустил и сказал, чтобы она далеко не уходила. Кошка Мурка с Машей в лес пошла.
Идёт Маша по лесу, цветочки нюхает, грибочки собирает. Вот впереди речка, а через речку мостик. Маша по мостику прошла, Мура за ней. Через брёвнышки перешагнула, через ручеёк перепрыгнула, белочке шишки собрать помогла. Шла-шла, да и заблудилась. И Мура вместе с ней. Испугались. Заплакали. Летела мимо пчёлка Жужа. Ж-Ж-Ж.
- Пчёлка, помоги нам дорогу найти.
- Нет не могу. Мне нужно нектар собирать и мёд делать.
Ползла мимо гусеница.
- Гусеница,помоги нам дорогу найти.
- Нет не могу. Я слишком медленно ползаю.
А дедушка тем временем стал Машу звать. Не ткликается, далеко ушла. И муры дома нет. Позвал дедушка своего верного друга, собаку Бобика. Побежал Бобик, нашёл в лесу Машу и Муру, домой их привёл. Все были рады, а дедушка Бобику новую будку смастерил.
3. Беседа о собаке.
-Описание внешнего вида. Логопед достает игрушечную собаку. Дети рассматривают ее, гладят.
-Что собака делает?
-Что собака ест?
4. Дидактическая игра «Поиграем с собачкой»
Затем логопед выполняет действия и комментирует
Собака сидит на стуле, под стулом, за стулом, перед стулом.
5. Пальчиковые упражнения «кошка-собачка»
6. Лепка из пластилина.
Верный песик ночь не спал —
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.
Слепить угощение для Бобика.
7 Итог занятия. Подарки детям. Картинки -«фотографии» Бобика (раскраски)