Айнутдинова Татьяна
«Снеготерапия». Конспект занятия по формированию сенсомоторного восприятия и продуктивной деятельности у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательное занятие с использованием искусственного снега.
Тема занятия :
Секрет в снегу
Подготовила: учитель-дефектолог
Айнутдинова Т. П.
2022г.
Тема занятия :
Секрет в снегу
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально коммуникативному); создание положительного эмоционального настроя;
Задачи:
Публикация «„Снеготерапия“, Конспект занятия по формированию сенсомоторного восприятия и продуктивной деятельности у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Образовательная: Формировать умение выполнять задание точно по инструкции, развитие выдержки, развивать интерес к происходящему. Формировать познавательную активность детей. Решение проблемных ситуаций; расширение кругозора;
• Развивающие: Развивать воображение, возможность выражения позитивных эмоций. Развивать сенсомоторную регуляцию. Развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; Развитие логического мышления, фантазии, воображения;
• Воспитательные : Воспитывать самоконтроль. Снять тревожность раздражительность, настроить детей на положительные эмоции.
Методы и приемы: Ритуал приветствия Организационный момент, проблемная ситуация, лепка из снега снеговика, подведение итогов.
Оборудование: Световой стол, искусственный снег, картинка за ламинированная для рассказа ( что изображено на картине: дети лепят снеговика, ритуал прощания.
Словарная работа: снег холодный, рассыпчатый, белый и т. д.
Примечание: искусственный снег должен содержать масло мяты, для того чтобы холодило руку, а также в масле мяты содержится от 50 до 70 % ментола, который расслабляет мышцы, стимулирует нервную систему. Аромат мяты успокаивает, снижает уровень стресса, устраняет чувство тревоги.
Ход занятия:
Подгрупповое занятие (4-5 человек)
Ритуал приветствия «Назови имя друга»
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Снежинку ты передавай,
Имя друга называй.
(Организационный момент)
Снежинки закружились,
ручки ножки подружились.
Ручки на коленочки глазки на меня.
К занятию готова детвора.
Педагог: Здравствуйте ребята.
Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Смотрите что лежит передо мной? ( дети: Снег) (На световом столе лежит искусственный снег с маслом мяты)
Правильно снег. Здравствуй снежок, здравствуй дружок! (Дети прикасаются к снегу ладошками и проговаривают слова вместе с педагогом)
Ритуал приветствия со снегом
Белый, беленький снежок.
Подружись со мной дружок.
Я слеплю из тебя комочек.
Превращу тебя в клубочек.
Прокачу тебя до двери к знаньям дверь мне отвори!
Но этот снег не простой в нем таится секрет. Давайте посмотрим, что же спрятано в снегу?
(дети раскапывают снег, а там на дне светового стола картинка как дети лепят снеговика)
Педагог: Что нарисовано на картинке? (дети перечисляют все что нарисовано) Давайте составим рассказ по этой картине?
Составление рассказа по картине. (Можно использовать мнемотаблицы).
Замечательные рассказы у нас получились. А теперь давайте, как и дети на картине слепим такого же снеговика.
Дети лепят снеговика из искусственного снега. (Педагог во время лепки включает спокойную музыку.)
Давайте посчитаем сколько снеговиков у нас получилось?
Получилась целая семья снеговиков.
Какой снеговик самый высокий?
Какой снеговик самый низкий?
Выставка снеговиков.
Подведение итога: Что больше всего понравилось вам на нашем сегодняшнем занятии? Кого лепили? В какое время года можно лепить снеговика?
Ритуал прощания. «Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
До свидания снежок до свидания дружок!