Получи документы

Конспект ООД «Снегири — зимующие птицы» в старшей группе

Нина Ивановна Бойченко
Конспект ООД «Снегири — зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Снегири-зимующие птицы»

Цель: формирование навыков поисково-исследовательской деятельности при знакомстве с зимующими птицами.

Задачи:

формировать у детей умения и навыки работы с информацией об исследуемом объекте;

расширять представления детей о зимующих птицах, выделяя их характерные особенности;

побуждать детей помогать птицам зимой;

Темочки:

учить находить информацию, фиксировать её и обобщать, используя элементы методики Савенкова А. И;

развивать навыки поисково-исследовательской деятельности у детей старшего

дошкольного возраста;

формировать умения составлять рассказ (доклад) по составленному плану;

обогащать словарь.

Материалы и оборудование:

карточки-символы по методике исследовательской деятельности Савенкова А. И.

картинки, иллюстрации и фотографии птиц ;

схемы для описания внешнего вида птиц.

энциклопедии о птицах, книжки с иллюстрациями птиц в природе;

аудиозапись «Голоса птиц»

«Чевостики» о снегирях»-презентация

Презентация «Снегири»

Мультфильм «Снегирь»

Цветные и простые карандаши

Листочки чистой бумаги (7*7)

Предварительная работа:

Прогулка в парк.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Беседы о зимующих птицах.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение познавательных рассказов о птицах.

Просмотр мультфильма «Снегирь»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Ход ОД

1. Организационный момент.

В., Дорогие ребята, нам предстоит очень сложная, но нужная работа, мы с вами сегодня

опять превратимся в исследователей. Какое сейчас время года?

Д. Зима вступила в свои права. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю,

кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра, большинство животных спят и только

маленькие птички кое-где мелькают.

В. А какие птицы могут встретиться нам зимой?

Д. Зимующие.

В. Давайте сыграем в логическую игру «Я зимний лес, а ты кто?.»

Звучит песенка снегиря («Голоса птиц»)

В. Ребята, слышите как весело и красиво звучит песенка,а кто же это так поёт?

Д. Птичка.

В. Предлагаю познакомиться с этой птичкой поближе.

Отгадайте загадку (про снегиря, на доску вывешивается иллюстрация птицы.

В. Предлагаю присесть за столы и начать наше исследование.

На столах у каждого вы видите карандаши и бумагу, на доске карточки –символы.

В. И так, что мы знаем о снегире, подумайте и скажите. (Карточка-символ)

Д. Снегирь-это птица.

В. Возьмите листочки и схематично нарисуйте птичку (быстро)

Д. Она не живёт дома, она живёт на воле.

В. как это зарисуем на следующем листочке?

Д. Клетку перечеркнём, нарисуем деревья.

В. Верно. Я предлагаю обсудить внешний вид птицы друг с другом (раздаёт

картинки с изображением снегиря 5 шт.) (карточка–символ) .

Д. Он красный, шапочка черная, на крыльях белая полоска. Он красивый.

В. Как мы можем изобразить это?

Д. Я предлагаю использовать цветные карандаши: красный, чёрный и белый и

нарисовать цветные полоски на следующем листочке.

В. Давайте немного отдохнём и сыграем в весёлую игру, она называется

«Разлетелись!», представьте, что мы все разноцветные птички, а цвета нашей одежды разноцветные пёрышки птиц.

Внимание! Птички с жёлтыми (красными, чёрными, белыми и т. д.) пёрышками

летят направо, остальные налево (игра проводится несколько раз)

В. Хорошо, продолжаем. А чем питается птица снегирь?

Д. Она ест семена и ягоды.

В. А я предлагаю это проверить и прочитать вот в этой книжке, чем же питается

снегирь (карточка-символ)

В речевом уголке собраны книги –справочники, книги с яркими иллюстрациями и

сказками о снегирях. Дети сами отбирают книжки и просят (если нужно)взрослых

прочитать интересующую информацию.

В. Мы узнали много: чем и как питается снегирь, какую пользу приносит человеку

и природе. Давайте отметим это,а как?

Д. Зарисуем семена, широкий и острый клюв.

В. Ребята, посмотрите в окно. Кого вы видите на ветках?

Д. Это снегири.

В. Предлагаю понаблюдать за ними (включаем звуки птиц). (Карточка-символ)

В. Что же вы заметили?

Д. Мы увидели птиц не только с красными грудками, но и каких-то коричневых,

все они подлетали друг к другу, вместе перелетали с ветки на ветку, громко щебетали.

В. Молодцы, всё заметили. А вот разобраться в том что за птицы прилетали к нам

вместе с красногрудыми снегирями, нам помогут «Чевостики» (презентация) (карточкасимвол)

В. Давайте попробуем отметить это на наших листочках

Зарисуем коричневые полосочки - это цвет оперения самочки, зарисуем дупломесто, где откладывают снегири яйца.

В. Предлагаю сыграть в игру «Третий лишний», я называю трёх птиц, а вы должны

будете узнать среди них лишнюю.

В. Вот,думаю, что мы с вами собрали много информации о зимующих птицахснегирях. А теперь наведите порядок на столах (дети раскладывают по порядку

нарисованные карточки- схемы, кто как запомнил) и сегодня послушаем рассказ Алисы

(Саши, Миши, Даши и т. д.)

Рефлексия. Дети еще раз рассматривают свои карточки-схемы и говорят, что

нового они сегодня узнали, что им понравилось

В. Ребята, мы сегодня узнали много полезного, а помогла нам в этом гора

трудолюбия, я очень рада за вас, вы все молодцы! Из вас вышли настоящие

исследователи.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "Зимующие птицы" в старшей комбинированной группе «Ромашка». Цель: обобщение.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Снегири — зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2024 в 21:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Снегири — зимующие птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ивановна Бойченко (УИ 506570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД