Людмила Ильина
«Знакомим с финансами». Викторина по финансовой грамотности для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Викторина по финансовой грамотности
«Знакомим с финансами»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой занимательной форме
Развивающие:
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, связной речи, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.
Оснащение и оборудование: Оформление помещения в соответствии с игрой, загадки, игровые деньги: 50 рублей, 1000 рублей, коробочки, для игры «План покупок» – картинки: 2 батона белого и чёрного хлеба, 2молока, 2творога, 2 укропа, 2сметаны, 2 огурца, 2 мыла, 2 помидора, 2 зубные пасты, 2стирального порошка; картинки отделы магазина – овощной, молочный, хлебный, хозяйственный (все по 2, 2 мольберта; кроссворды – 2 листа; мячик.
Предварительная работа: Чтение худ. литературы: Толстой А. Т. «Золотой ключик или приключения Буратино», Корней Чуковский «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Курочка Ряба.
Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование пословиц; словесные инструкции.
Ход викторины.
I. Вводная часть. Организационный момент.
Ведущая:
Рано-рано солнце встало, Доброго утра всем пожелало. И я вас дети, поздравляю, Чудесного настроения всем вам желаю. День необычный сегодня у нас, Игра позвала - пришёл её час.
Ведущая: Ребята, мы сегодня собрались для участия в викторине. Для того чтобы начать викторину, нам нужно разделиться на команды. (Дети самостоятельно выбирают карточки с номером из моей коробочки. Тем самым, определяется состав каждой команды. У нас получились 2 команды.
Ведущая: Каждая команда должна в течение 5 минут придумать название, девиз и выбрать капитана. (Дети совещались и в каждой команде выбрали капитана)
Ведущая: Будут участвовать две команды:
1-я команда - Рублики. Девиз: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
2-я команда – Копейки. Девиз: «Копейка рубль бережёт»
Чтобы начать игру давайте, ребята, вспомним правила: слушаем внимательно вопрос; обсуждаем и даем ответ; не кричим - это главное правило; за правильный ответ зарабатываем фишку; побеждает та команда, у которой большее количество фишек.
Сегодня все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, монет, зарплаты…Готовы! Приступаем! Желаю всем успеха!
Ведущая: Капитаны выходите и тените номер, кто начнёт игру. (Капитаны тянут карточки с номерами.
II.Основная часть
Финансовая разминка.
Ведушая: Ребята, скажите пожалуйста, что такое финансы в вашем понимании? (Деньги)
-А как вы думаете где берут деньги? (Зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату)
Вывод: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
1. Конкурс пословиц.
Ведущая: Ребята, на занятиях мы с вами учили пословицы про труд. Давайте вспомним несколько из них. Молодцы! Я сейчас буду задавать пословицы каждой команде по очереди, но вам нужно досказать слово.
Терпенье и труд всё …. (перетрут)
Труд человека кормит, а лень….(портит).
Землю солнце красит а человека…. (труд)
Дело мастера…. (боится)
Хочешь есть калачи, не сиди на (на печи)
Кто не работает, тот не (ест)
2. Конкурс загадок
Ведущая: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны ответить вспомнив финансовые термины.
1. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама ни годна, а всем нужна. (Монета)
2. У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)
3. Угадай, как то зовётся,
Что за деньги продаётся.
Это - не чудесный дар,
А просто – напросто … (Товар)
4. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
5. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
6. Нас, сестер, в рубле 100 штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадет одна сестра,
Поглядишь и нет рубля. (Копейка)
7. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
8. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
9. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
10. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
11. В нём деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идём –
Заметно друг худеет мой. (Кошелёк)
3. Конкурс. Двигательная игра «Покупки».
Ведущая: Ребята, хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
4. Конкурс «Кроссворд»
А теперь пришло отгадать кроссворд вам.
Вопросы:
1. Денежный знак, изготовленный из металла либо
другого материала определённой формы, веса и
достоинства (Монета)
2. У финансово грамотного человека они всегда
превышают расходы… (Доходы)
3. Он обязательно финансовый, может быть, как личным,
так и семейным… (План)
4. Единая денежная единица в странах Европы (Евро)
5. Универсальный эквивалент обмена, служащий мерой стоимости товаров и услуг, выраженный бумажными или металлическими денежными знаками… (Деньги)
6. На товаре должна быть обязательно … (Цена)
7. Экономические отношения, сопровождающие движение денежных средств, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов… (Финансы)
5. Конкурс «Дополни фразу».
Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами.
Я начну фразу, а вы дополните:
- Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета (железная, медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
6. Конкурс «Мультфильм»
Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку
1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)
4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Конкурс «План покупок»
Ведущая: Ребята, послушайте текст внимательно. В итоге вам нужно помочь ребятам: сделать план покупок.
«Леня и Наташа очень хотели поехать на экскурсию. Папа разрешил им поехать, но только, если они помогут сделать домашние дела. Когда распределили все обязанности, детям достался поход в магазин за покупками. Леня и Наташа расстроились и пробурчали: «Магазин – это долго. Теперь мы точно не успеем». Папа возразил: «Это зависит только от вас». Бабушка объяснила, что надо не отвлекаться, а покупать чётко по списку и дала список необходимых покупок. Мама предложила составить план покупок и распределить их по отделам магазина, чтобы не тратить время, не заходить в ненужные секции, а сразу закупить всё по списку и идти дальше. Детям идея понравилось. Лёня сказал: «Давайте быстро сделаем план, думаю, мы всё успеем!»
Ведущая: Как вы думаете, список и план помогут детям быстрее осуществить покупки? Попробуйте помочь ребятам сделать план покупок. Распределите все товары из бабушкиного списка по отделам магазина. Приступаем?
8. Конкурс «Денежные пазлы»
У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр. Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое. Кто первым выполнит это задание – получат 3 фишки, вторым – 2 фишки. Начали!
- Что у вас получилось? (50 рублей, 1000 рублей)
Подведение итогов - подсчет фишек, полученных командами за правильно выполненные задания.
Заключительная часть
Рефлексия Вот и подошла к концу наша викторина. Победителем стала команда «Копейки». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Команда победителей получают медали победителя, а проигравшая команда медали участника.
Ведущий: У меня в руках мячик. И мне бы хотелось, чтобы каждый из вас высказал своё мнение об игре, продолжив предложение:
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …
Ведущий: Мне очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями и показали хорошие знания! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Каждый – просто молодец! Впереди еще много интересных занятий. Удачи вам, новых побед и до новых встреч!