Лучший педагог года

«Потешный ларчик». Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

Наталья Васильевна Зименкова
«Потешный ларчик». Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Приобщить детей к русской национальной традиции через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм. Учить эмоционально – двигательно проживать роль, дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек, вовлечь детей в игровую ситуацию.

Развивающие: Активизация и обогащение словаря, ввести в активный словарь детей слова (ларец, косари, серп, балаган).

Воспитывающие: Способствовать воспитанию любознательности, познавательного развития.

Методы и приемы: Актуально – эвристический, любознательность; практический; наглядный; словесный; игровой.

Оборудование: Декорации в русском народном стиле; записи народной музыки; ларец; берестяная грамота; призы для всех детей (сувениры); куклы Петрушки (бибабо); театральные шапочки (или костюмы) для выступающих детей; билеты в балаган.

Ход занятия:

Вводная часть. (Комната убрана в русском стиле. Все участники одеты в русские народные костюмы. Звучит русская народная песня: «Пошла млада за водой»). Воспитатель приносит ларец.

Воспитатель: Дети, хотите ли вы узнать, что в этом ларце? (ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: «Ларчик, ларчик, открывайся, поскорее отпирайся!» (ларец открывается, воспитатель достает берестовую грамоту, (из ларца появляются два Петрушки и приветствуют детей, (Петрушек обыгрывают дети из подготовительной группы).

Театр Петрушки «Петрушки – пересмешники»

Петрушка 1. Я пришел к вам почтенная публика, без подушки! А зовут меня - Петрушка! Петрушка 2. (обращается к Петрушке 1.) А зачем ты сказал, что без подушки? (обращается к зрителям). И меня тоже зовут Петрушка! Петрушка 1. А я для рифмы, чтоб было складно. А ты? Петрушка 2. И я для трифмы, ну да ладно! Петрушка 1. Не для трифмы, а для рифмы, Повторяй, глупец! Петрушка 2. Не для трифмы, а для рифмы, Повторяй, холодец! Петрушка 1. Это я – холодец? А ты тогда – бубенец! Петрушка 2. Ах, ты, такой негодный! Петрушка 1. Ах, Ты утюг холодный! Воспитатель: Здравствуйте, Петрушки! Мы рады вас приветствовать. Петрушки (хором). Рады стараться, ваше благородие! Ведущий: Петрушки, пока вы тут спорите, мы нашли в чудо – ларчике вот эту берестяную грамоту. Прочитайте, что в ней написано. Петрушка 1. (читает грамоту) Кто эту грамоту достанет, Тот веселым сразу станет. В ларце для насмешки. Собраны потешки. Петрушка 2. А кто их покажет. Да как сказку расскажет, Тот удалец, Получит подарки наконец. Петрушки (хором). Почтенная публика! Не пожалейте рублика, Билеты в балаган покупайте, Не задерживайте, давайте! Подходите по одному! (Дети подходят к ларцу, берут билеты на представление. На билетах поставлен знак, по которому дети получат призы. Это могут быть геометрические формы (треугольники, квадраты, и др., цветы, ключики и т. д. (для каждого ребенка свой знак). Воспитатель надевает шапочки на детей, исполняющих потешки.

(Исполняются три русские народные потешки в обработке М. Булатова). Потешка «Тили – бом!» (Роли и исполнители: кошка, курочка с ведром, лошадка с фонарем, заюшка с листом, собачка с помелом (дети средней группы). Все: Тили – бом! Тили – бом! (на слова «Бом!» дружно ударяют в ладоши). Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! (поднимают руки в верх). Кошка: Кошка выскочила! (кошка выбегает и выпускает когти). Глаза выпучила! Лошадка: А лошадка с фонарем! (пробежалась с фонарем). Собачка: А собачка с помелом! (пробежалась с фонарем). Заюшка: Серый заюшка с листом! (пробегает с листом). Все: Раз! Раз! (машут руками вверх – вниз). Раз! Раз! И огонь погас! (сильно дуют на воображаемый огонь). Петрушка 1. Почтенные зрители, Наградить артистов, Хлопками, не хотите ли? (зрители аплодируют, артисты делают поклон). Петрушка 2. А теперь для насмешки – Другая потешка! Воспитатель: Потешка про мышку! Потешка: «Мышку по воду послали». (Роли исполняют: мышка, волк, дети средней группы). Мышка и волк: (вместе). Гречку мыли, гречку мяли, (делают подражательные движения). Мышку по воду послали. Мышка: По мосту – мосточку, (бежит с ведром). Желтому песочку. Проплутала долго. (Останавливается, вытирает пот со лба). Волк: Испугалась волка. (На мышку нацеливает когти). Заблудилась. Мышка: Слезы градом! (Плачет, вытирает слезы). Мышка и волк: (вместе). А колодец – рядом! (радостно). Петрушка 1. Опять, почтенные господа, Вам хлопать пора! Петрушка 2. Хлопайте до самого утра! (зрители аплодируют, артисты делают поклон). Воспитатель: А у нас еще одна потешка: «Косари!» Потешка: «Косари». (Роли исполняют: заяц, зайчонок, журавль, цапля, перепелка - дети средней группы). Все: Раз – косили, два – косили, (Все делают характерные движения косцов). Сено в копна все сносили: Заяц: Заяц косой (Говорит четко, показывает острую косу). С острой косой! Зайчонок: Зайчонок серенький (Говорит тоненько, показывая серп). С маленьким серпиком. Журавль и цапля: Журавли с цаплями (Говорят хором, показывая грабли). С длинными граблями. Перепелка: Ой, перепелке (Бежит на цыпочках, подпрыгивая). Ходить колко! (Держит кастрюлю с кашей). Все: Она кашу несла, По дороге растрясла. Петрушка 1. Опять хлопки раздаются! Петрушка 2. Люди от смеха трясутся!

Заключительная часть.

Воспитатель: Петрушки дорогие, А где же ваши обещания. На прощание? Оба Петрушки: Какие? Ах, это - Вы все про входные билеты? Ну ладно. Чтоб не было вам досадно, Вот лотерея. Следите, сил не жалея. Номер первый - Получает приз тот, У кого нарисован знак - (треугольник). (Петрушки называют знаки, нарисованные у каждого ребенка на билете и дают им приз. Награждаются все дети). Оба Петрушки: Вот и смеха полный карман! Закрываем наш балаган! До скорого свиданьица (Петрушки исчезают в ларце. Ларец закрывается).

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Потешный ларчик». Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 17:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Потешный ларчик». Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Зименкова (УИ 291014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД