Ирина Реснянская
Конспект занятия «Службы 01,02,03 всегда на страже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со службами спасения 01, 02, 03.
Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта.
Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде.
Вызывать чувство сострадания и ответственности
Ход занятия
- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете пользоваться телефоном? Куда вы звоните? (бабушке, дедушке, сестре, знакомым).
Публикация «Конспект занятия „Службы 01,02,03 всегда на страже“» размещена в разделах
- Есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «01»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь –
Жжётся, Леночка, огонь…»
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? (ответы детей). Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01».
Прикрепляю на доску карточку с «01», и хором дети проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
-А теперь посмотрите другие картинки. (Девочка стоит на улице и плачет)
- Что случилось с девочкой? Как помочь девочке? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать полицию? Правильно, по номеру «02»
Прикрепляю на доску карточку с «02»
- Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (рассказы детей) А случалось ли вам так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама? Часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызвать «скорую помощь»
Прикрепляю на доску карточку с «03»
- Эти службы работают круглосуточно, то есть и днём и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который работает в службах спасения?
Давайте соберём в мои ладони много – много слов, обозначающие эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. Д.)
Ребята помните, мы с вами делали макет большого города, где могут произойти разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что: 1 – Мальчик 5 лет разжёг дома костёр и 2 – потерялась девочка трёх лет. 3 – Мальчик 6 лет сломал руку.
- Ребята, мы сможем помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02». «03». Прежде чем собраться в дорогу, необходимо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты в чемоданы. И не5 забудьте взять с собой в дорогу самое главное – те качества, которые вы собирали в мои ладони. Дети по сигналу ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему
Игра – эстафета «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду»
- Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Вам это пригодиться. Но не забудьте взять с собой в дорогу карту по которой мы будем искать пострадавших.
Дети ищут по лабиринту место, где необходима помощь пострадавшему.
Развивается сюжетно – ролевая игра
-Ребята, вы все молодцы, мы с вами справились с очень трудным заданием, мы помогли детям, попавшим в беду. За ваше мужество и героизм я хочу наградить вас медалями.