Кира Поляруш
Конспект занятия «Пусть добро всегда побеждает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Пусть добро всегда побеждает!»
Интеграция областей: социально- коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Формировать представление детей о добре и зле.
2. Совершенствовать умение анализировать поступки, реальные жизненные ситуации.
Публикация «Конспект занятия „Пусть добро всегда побеждает“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Побуждать к осмыслению человеческих ценностей.
3. Поощрять детей делать добрые поступки.
4. Развивать связную речь, внимание, память.
5. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Предварительная работа: Чтение детям рассказа В. Осеевой «Вежливое слово», Л. Васильева «Азбука вежливости», рассматривание альбома «Этикет для малышей», составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, чтение пословиц о доброте, дружбе.
Материал: электронное письмо от Феи, клубок желтых ниток. Запись музыки, ноутбук, презентация, картинки «Хорошие и плохие поступки», желтые и черные круги из картона, коробочки для песка, стеки, кинетический песок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Беседа о доброте.
- что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Восп. : К нам на электронную почту пришло письмо. Ребята, а давайте мы его вместе прочтем.
Сели на стульчики.
В одном сказочном городе жили (кто ребята)
Дети: гномики.
Воспитатель: Как вы думаете, какими они были?
Дети: веселые, добрые жители.
Воспитатель: Но вдруг появился (кто)
Дети: Злой волшебник.
Воспитатель: И что он сделал?
Дети: Заколдовал жителей города.
Воспитатель: Какими стали добрые жители? Что с ними случилось?
Дети: Они стали злыми, грубыми, грустными, невежливыми и т. д.
Воспитатель: Фея Добра просит помочь вас, ребята. Вы хотите помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтоб помочь жителям города, нам надо выполнить задания. А выполнить задания нам поможет волшебный клубочек. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом и в путь! Звучит музыка, дети идут за воспитателем.
Воспитатель: А вот и первое задание. «Закончи предложение».
Я начну читать, а вы хором, дружно должны дополнить их:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!
- И в России, и в Германии на прощанье, говорят
Дети: До свидания!
Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Теперь двигаемся дальше. Куда клубочек поведет. (Наматываю клубочек и вот, посмотрите).
Воспитатель: «Уроки доброты»! Посмотрите. Ребята, на столах карточки желтого и черного цвета, картинки с различными ситуациями. А теперь слушайте следующее задание. На картинке изображено хорошие и плохие поступки. Вы подумайте, если вы считаете, что хороший поступок – поднимите карточки желтого цвета, если плохой - черного. Дети рассматривают, называют добрые и плохие поступки. (Во время показа картинок, уточнять у детей, почему ребенок поднял карточку данного цвета, попросить объяснить свой выбор).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Вот еще одно задание. «Я начну, а ты закончи»
-Добрые умирают, да дела их (не пропадают).
-Добрый человек придёт … (словно свет принесёт).
-Доброе братство (лучше богатства).
-За недобрым пойдёшь (на беду набредёшь).
- Доброе слово лечит, а (злое калечит)
- Не одежда красит человека, а (его добрые дела).
- За добрые дела (добром платят).
- Мир ….(не без добрых людей).
Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Физминутка. П/и «Затейники».
Воспитатель: Теперь давайте встанем друг за другом и пойдем дальше за клубочком.
Вот следующее задание:
-Ребята, а вы сказки знаете?
- какие герои бывают в сказках?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним добрых и злых героев сказок. (дети называют героя. Воспитатель задает вопросы: какой этот герой- добрый или злой? Почему ты так считаешь)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Пора идти дальше.
Вот и конец клубочка. И еще одно задание.
Расскажите пословицы о дружбе.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Старый друг лучше новых двух.
Для дружбы нет расстояния.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Друга на деньги не купишь.
Дружба что стекло: сломаешь - не починишь.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Постоянно друга ищи, а когда найдешь, то береги.
Все за одного, один за всех.
Друг спорит, а враг поддакивает.
А у вас есть друзья?
Ребята, а вы хотите порадовать своих друзей?
Тогда я предлагаю вам сделать своими руками подарки для своих друзей. Вот из такого волшебного песка.
Дети под спокойную музыку из кинетического песка делают подарок для своего друга.
Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились! Подарите их своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Давайте посмотрим на жителей города, смогли ли мы им помочь? Какими они стали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые дела?
Ответы детей.
Воспитатель: Фея Доброты благодарит вас за помощь и хочет, чтобы вы всегда были такими отзывчивыми, а ваши сердца будут наполнены добром.