Ольга Фритцлер
Игра-беседа «Службы 01,02,03 всегда на страже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03";
2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;
3. Вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Ход игры:
Педагог. Ребята, у кого из вас есть дома телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
Ответы детей
Педагог. Вы уже знаете номера телефонов?
Ответы детей
Публикация «Игра-беседа „Службы 01,02,03 всегда на страже“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Педагог. Молодцы! Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие. А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться, какие эти номера. Послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила, не тронь,
Жжется, Леночка огонь. "
С. Маршак
Как вы думаете, что могло случится с девочкой?
Ответы детей
Педагог. Какая спасательная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу?
Ответы детей
Педагог прикрепляет на доску карточку "01", дети хором проговаривают этот номер телефона, чтобы его запомнить.
Педагог. А теперь, ребята, посмотрите на эти картинки.
Мама идет с двумя детьми.
Мама покупает продукты уже с одним ребенком.
Девочка стоит и плачет.
Что случилось с девочкой? Как ей помочь? Какая служба необходима? По какому номеру телефона можно вызвать милицию?
Ответы детей
Педагог прикрепляет на доску карточку "02".
Педагог. Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы очень сильно болели?
Рассказы детей
Педагог. А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже ваша мама?
Рассказы детей
Педагог. Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать "скорую помощь". По какому телефону нужно вызывать "скорую помощь"?
Ответы детей
Педагог. Ребята, а вы знаете, что службы спасения "01", "02", "03" работают круглосуточно, то есть и днем и ночью, с людьми может произойти беда в любой момент?
Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в службах спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т. д.) Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.
Ребята, а как вы думаете, только ли взрослые обладают таими качествами? А дети могут воспитать эти качества в себе?
Ответы детей
Педагог. Помните, мы делали с вами макет большого города? А в таком большом городе всегда могут случаться разные происшествия. Вот и в нашем городе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:
Мальчик пяти лет разжег на детской площадке костер.
Потерялась девочка трех лет.
Мальчик шести лет сломал руку.
Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: "01", "02", "03". Прежде чем собраться в дорогу, надо надеть специальную одежду, собрать необходимые инструменты.
Игра-эстафета "Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду".
Педагог. Молодцы, ребята, вы правильно собрали свои инструменты к выезду. Все это нам пригодится. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное - те качества, которые вы собирали в мои ладони.
Педагог имитирует "раздачу качеств", которые перечисляли дети.