МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Служба спасения в дошкольной группе»

Лусена Отарова
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Служба спасения в дошкольной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию детей старшей группы

Тема: «Служба спасения в дошкольной группе»

Тип занятия : Повторительно – обобщающий.

Цель: Расширение детских представлений о практической деятельности в различных

ситуациях.

Задачи:

Образовательные: формировать у воспитанников навык безопасного поведения;

учить соответствующему поведению в различных проблемных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы „Служба спасения в дошкольной группе“» размещена в разделах

Развивающие : совершенствование трудовых навыков, логического мышления, умение

избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

Воспитательные: воспитывать желание помочь попавшим в беду;

умение выполнять трудовые операции, быть внимательными и

осторожными

Словарная работа. Обогащение словаря: газ, огонь, каски, жилеты, опасно, инспектор.

Сюрпризный момент: персонаж Айболит, зайчата.

Предварительная работа: чтение литературы, Л. Т. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», С. М. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житкова «Дым»;

рассматривание иллюстраций;

выставки рисунков на темы «Тушение пожара»;

беседы с детьми «Горит не горит», «Как возникают пожары»;

игры на прогулках

Вспомогательный материал: декорации для инсценировки, карточки для телефонов служб спасения, спички; одежда и инструменты для Айболита, шлем пожарного, костюм пожарных для детей (жилеты, каски, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель.

Игра «Спасатели»

Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку, активность и умение

действовать по сигналу.

Оборудование: макет костра, ведра с песком, водой, землей, лопата, огнетушитель,

сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, стульчики, куклы.

Оформление группы : интерьер кухни

Ход занятия

1. Организационный момент : звучит музыка, входят дети.

2. Вступительное слово воспитателя:

Ребята, все дети с малых лет должны запомнить это. Все беды и опасности вас ждут, если не запомнить правила эти. Тех, кто не знает правила безопасности, беда подстерегает на каждом шагу.

Вот послушайте мой рассказ: Жила-была мама- зайчиха и двое зайчат. Мама ушла за капустой, а зайчатам велела вести себя хорошо.

(Двое детей «зайчат» разыгрывают сценку).

Воспит: Беда, беда – зайчик к газовой плите подошел.

Ребята, что же делать?

Дети: Стой, зайчик. Ты что не знаешь, что играть с плитой опасно? Ты можешь открыть

газ и отравиться.

Воспит: Ребята, а что нужно делать, если вы дома почувствуете запах газа?

Дети: - Надо открыть окна.

- Надо выйти скорее на улицу.

- Надо отключить газ.

Воспит: А ещё надо позвонить по телефону 04 (показывает карточку).

Если слышан запах газа.

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло все сразу,

Перекройте срочно газ.

Окна, двери отворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

Вы запомнили ребята? А вы зайчата? Ой, а где второй зайчик?

(Второй зайчонок спрятался и имитирует игру со спичками, потом кричит, плачет, трясет лапкой - обжегся).

Воспит: Дети что будем делать?

Дети: - Надо оказать первую помощь.

- Надо обработать рану.

- Наложить повязку.

Воспит: Ещё надо вызвать «скорую помощь» 03 (показ таблички).

(Один ребенок звонит, остальные оказывают зайчику первую помощь).

Ребенок: Алло, скорая помощь?

Айболит: Да, я слушаю, что случилось?

Ребенок: Приезжайте скорее, у нас пострадавший.

Айболит: Ваш адрес, пожалуйста.

Ребенок: Улица Абубекирова 140

Айболит: Что случилось? Где беда?

(Дети показывают зайчика, рассказывают, что случилось с ним).

Ответы детей

Айболит: Запомни зайчик раз и навсегда спички - это не игра!

А вы, ребята, молодцы, помогли зайчику.

Воспит: Да, зайчонок, повезло тебе, что ребята оказались рядом. А ведь все могло

кончиться гораздо хуже. Ребята, что же могло произойти?

Дети: - Если зажженные спички упадут на пол, будет огонь, пожар.

- Зайчонок мог задохнуться от дыма.

- Даже можно сильно обгореть.

Айболит: Видишь, зайчик, что могло с тобой приключиться.

Зайчик ты присядь пока я заберу тебя в больницу, полечу лапку.

Айболит достаёт телефонограмму.

Проверяет у детей правила безопасности.

Дети должны отвечать на вопросы «запрещается» или «разрешается»

• Пользоваться детям спичками? «запрещается»

• Самостоятельно включать электроприборы? «запрещается»

• Оказать помощь пострадавшему? «разрешается»

• Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? «запрещается»

• Переходить улицу на красный свет светофора? «запрещается»

• Помогать, пожилым людям переходить улицу? «разрешается»

Айболит: Спасибо за ваши ответы, теперь я надеюсь что больше такого у вас не случится.

(Айболит с зайцем уходят).

Воспит: (одевает шлем пожарного).

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте 01 (показ таблички).

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один.

Четко адрес назовите.

Также кратко доложите,

Есть ли дети. Что горит.

От чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: - Если забыть включённый утюг.

- Телевизор может загореться.

-Если не выключить электроплиту.

Воспит: Правильно, дети. При пожарах дети часто теряются, прячутся под кровати, в шкафы

и молчат, и пожарным трудно их найти, если вдруг вы попадете в такую беду,

старайтесь не теряться и сразу же звонить по телефону. Какому?

Дети: 01

Воспит: Совершено, верно. Если есть возможность, постарайтесь выбежать из дома,

предупредить соседей, постучав им в стенку или по отопительной батарее. Всё

понятно?

Дети: Да!

Воспит: Снимает шлем, предлагает детям лечь на полянке отдохнуть, послушать шум моря.

Релаксация «Покачивание на волнах»

Воспитатель тихим голосом рассказывает, что сейчас тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, смотря на них сверху, рассказывают им сказки.

Медленно встают и строятся в две команды.

Воспит: Отдохнули, а теперь будем говорить противоречия.

Одна команда будет «за», другая «против».

Слово «газ»

1 команда: 2 команда:

- можно готовить еду - опасный

- обогревать батареи - можно отравиться

- в зажигалках есть газ - трудно добывать

- сварку можно делать - может закончиться быстро

- бывают газовые двигатели - дорого стоит

Слово «огонь»

1 команда: 2 команда:

- тепло - опасно

- еда вкусная становиться - можно обжечься

- красиво - может быть пожар

- трудно тушить

Воспит: Очень хорошо вы все сказали.

Воспит: Ребята! Сегодня я получила письмо а в нём запись от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара.

Воспитатель включает запись: "Дорогие ребята дошкольной группы

№2 с. Карагач! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в

тушение пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду

вашей помощи!"

Воспит: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспит: Ну, давайте юные пожарники

Детям объясняется правила игры «Спасатели»

По условному сигналу «пожарная сирена» по команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести её из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Поощрение победителей.

Дети поют "Песенка юных пожарных"

(на музыку песни "Песенка друзей") :

Первый куплет. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

Давайте ещё раз вспомним правила безопасности.

Рассматривание видеоматериалов (ситуаций)

Первый слайд

Воспит: Что делать если пожар разгорается? (Дети высказывают свои предположения)

Второй слайд

Воспит: Что бы ты сделал, если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет?

Третий слайд

Воспит: Как поступить если огонь загорается очень быстро?

Четвёртый слайд

Воспит: Если в квартире запах газа что надо делать?

Пятый слайд

Воспит: Если кому-то плохо, куда надо звонить?

Воспит: Вы хорошо запомнили все это. Знаете, есть такие дети, которые любят пошутить. Они думают, что службам спасения делать нечего. Вот был один мальчик. Он позвонил в пожарную: (берет трубку, звонит) «Пожалуйста, на улицу Гоголя, дом 86, там пожар. Приезжает машина, а пожара нет, зато мальчик смотрит в окно и смеется. Правда, весело! Столько шума! Сирена! Все перепугались! Вот здорово! Как вы думаете, можно ли так поступать?

Дети:

- А может в другом месте пожар, а пожарные туда не успеют.

- В следующий раз могут не поверить.

Воспит: Верно, нельзя так играть. Пожарные, скорая помощь и другие службы спасения очень

заняты, их время драгоценное.

Поэтому играть, звонить в такие службы просто так нельзя.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да

Воспит: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспит: Ребята, служба спасение не прекратила свою работу следующий раз игровое занятия

«Если ты потерялся в лесу».

Занятие по познавательному развитию детей старшей группы

Тема: «Служба спасения в дошкольной группе»

Тип занятия : Повторительно – обобщающий.

Цель: Расширение детских представлений о практической деятельности в различных

ситуациях.

Задачи:

Образовательные: формировать у воспитанников навык безопасного поведения;

учить соответствующему поведению в различных проблемных ситуациях.

Развивающие : совершенствование трудовых навыков, логического мышления, умение

избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

Воспитательные: воспитывать желание помочь попавшим в беду;

умение выполнять трудовые операции, быть внимательными и

осторожными

Словарная работа. Обогащение словаря: газ, огонь, каски, жилеты, опасно, инспектор.

Сюрпризный момент: персонаж Айболит, зайчата.

Предварительная работа: чтение литературы, Л. Т. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», С. М. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житкова «Дым»;

рассматривание иллюстраций;

выставки рисунков на темы «Тушение пожара»;

беседы с детьми «Горит не горит», «Как возникают пожары»;

игры на прогулках

Вспомогательный материал: декорации для инсценировки, карточки для телефонов служб спасения, спички; одежда и инструменты для Айболита, шлем пожарного, костюм пожарных для детей (жилеты, каски, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель.

Игра «Спасатели»

Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку, активность и умение

действовать по сигналу.

Оборудование: макет костра, ведра с песком, водой, землей, лопата, огнетушитель,

сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, стульчики, куклы.

Оформление группы : интерьер кухни

Ход занятия

1. Организационный момент : звучит музыка, входят дети.

2. Вступительное слово воспитателя:

Ребята, все дети с малых лет должны запомнить это. Все беды и опасности вас ждут, если не запомнить правила эти. Тех, кто не знает правила безопасности, беда подстерегает на каждом шагу.

Вот послушайте мой рассказ: Жила-была мама- зайчиха и двое зайчат. Мама ушла за капустой, а зайчатам велела вести себя хорошо.

(Двое детей «зайчат» разыгрывают сценку).

Воспит: Беда, беда – зайчик к газовой плите подошел.

Ребята, что же делать?

Дети: Стой, зайчик. Ты что не знаешь, что играть с плитой опасно? Ты можешь открыть

газ и отравиться.

Воспит: Ребята, а что нужно делать, если вы дома почувствуете запах газа?

Дети: - Надо открыть окна.

- Надо выйти скорее на улицу.

- Надо отключить газ.

Воспит: А ещё надо позвонить по телефону 04 (показывает карточку).

Если слышан запах газа.

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло все сразу,

Перекройте срочно газ.

Окна, двери отворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

Вы запомнили ребята? А вы зайчата? Ой, а где второй зайчик?

(Второй зайчонок спрятался и имитирует игру со спичками, потом кричит, плачет, трясет лапкой - обжегся).

Воспит: Дети что будем делать?

Дети: - Надо оказать первую помощь.

- Надо обработать рану.

- Наложить повязку.

Воспит: Ещё надо вызвать «скорую помощь» 03 (показ таблички).

(Один ребенок звонит, остальные оказывают зайчику первую помощь).

Ребенок: Алло, скорая помощь?

Айболит: Да, я слушаю, что случилось?

Ребенок: Приезжайте скорее, у нас пострадавший.

Айболит: Ваш адрес, пожалуйста.

Ребенок: Улица Абубекирова 140

Айболит: Что случилось? Где беда?

(Дети показывают зайчика, рассказывают, что случилось с ним).

Ответы детей

Айболит: Запомни зайчик раз и навсегда спички - это не игра!

А вы, ребята, молодцы, помогли зайчику.

Воспит: Да, зайчонок, повезло тебе, что ребята оказались рядом. А ведь все могло

кончиться гораздо хуже. Ребята, что же могло произойти?

Дети: - Если зажженные спички упадут на пол, будет огонь, пожар.

- Зайчонок мог задохнуться от дыма.

- Даже можно сильно обгореть.

Айболит: Видишь, зайчик, что могло с тобой приключиться.

Зайчик ты присядь пока я заберу тебя в больницу, полечу лапку.

Айболит достаёт телефонограмму.

Проверяет у детей правила безопасности.

Дети должны отвечать на вопросы «запрещается» или «разрешается»

• Пользоваться детям спичками? «запрещается»

• Самостоятельно включать электроприборы? «запрещается»

• Оказать помощь пострадавшему? «разрешается»

• Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? «запрещается»

• Переходить улицу на красный свет светофора? «запрещается»

• Помогать, пожилым людям переходить улицу? «разрешается»

Айболит: Спасибо за ваши ответы, теперь я надеюсь что больше такого у вас не случится.

(Айболит с зайцем уходят).

Воспит: (одевает шлем пожарного).

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте 01 (показ таблички).

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один.

Четко адрес назовите.

Также кратко доложите,

Есть ли дети. Что горит.

От чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: - Если забыть включённый утюг.

- Телевизор может загореться.

-Если не выключить электроплиту.

Воспит: Правильно, дети. При пожарах дети часто теряются, прячутся под кровати, в шкафы

и молчат, и пожарным трудно их найти, если вдруг вы попадете в такую беду,

старайтесь не теряться и сразу же звонить по телефону. Какому?

Дети: 01

Воспит: Совершено, верно. Если есть возможность, постарайтесь выбежать из дома,

предупредить соседей, постучав им в стенку или по отопительной батарее. Всё

понятно?

Дети: Да!

Воспит: Снимает шлем, предлагает детям лечь на полянке отдохнуть, послушать шум моря.

Релаксация «Покачивание на волнах»

Воспитатель тихим голосом рассказывает, что сейчас тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, смотря на них сверху, рассказывают им сказки.

Медленно встают и строятся в две команды.

Воспит: Отдохнули, а теперь будем говорить противоречия.

Одна команда будет «за», другая «против».

Слово «газ»

1 команда: 2 команда:

- можно готовить еду - опасный

- обогревать батареи - можно отравиться

- в зажигалках есть газ - трудно добывать

- сварку можно делать - может закончиться быстро

- бывают газовые двигатели - дорого стоит

Слово «огонь»

1 команда: 2 команда:

- тепло - опасно

- еда вкусная становиться - можно обжечься

- красиво - может быть пожар

- трудно тушить

Воспит: Очень хорошо вы все сказали.

Воспит: Ребята! Сегодня я получила письмо а в нём запись от инспектора Пожаркина.

Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара.

Воспитатель включает запись: "Дорогие ребята дошкольной группы

№2 с. Карагач! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в

тушение пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду

вашей помощи!"

Воспит: Вы согласны помочь пожарным?

Дети: Да, согласны!

Воспит: Ну, давайте юные пожарники

Детям объясняется правила игры «Спасатели»

По условному сигналу «пожарная сирена» по команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести её из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Поощрение победителей.

Дети поют "Песенка юных пожарных"

(на музыку песни "Песенка друзей") :

Первый куплет. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

Давайте ещё раз вспомним правила безопасности.

Рассматривание видеоматериалов (ситуаций)

Первый слайд

Воспит: Что делать если пожар разгорается? (Дети высказывают свои предположения)

Второй слайд

Воспит: Что бы ты сделал, если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет?

Третий слайд

Воспит: Как поступить если огонь загорается очень быстро?

Четвёртый слайд

Воспит: Если в квартире запах газа что надо делать?

Пятый слайд

Воспит: Если кому-то плохо, куда надо звонить?

Воспит: Вы хорошо запомнили все это. Знаете, есть такие дети, которые любят пошутить. Они думают, что службам спасения делать нечего. Вот был один мальчик. Он позвонил в пожарную: (берет трубку, звонит) «Пожалуйста, на улицу Гоголя, дом 86, там пожар. Приезжает машина, а пожара нет, зато мальчик смотрит в окно и смеется. Правда, весело! Столько шума! Сирена! Все перепугались! Вот здорово! Как вы думаете, можно ли так поступать?

Дети:

- А может в другом месте пожар, а пожарные туда не успеют.

- В следующий раз могут не поверить.

Воспит: Верно, нельзя так играть. Пожарные, скорая помощь и другие службы спасения очень

заняты, их время драгоценное.

Поэтому играть, звонить в такие службы просто так нельзя.

Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да

Воспит: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспит: Ребята, служба спасение не прекратила свою работу следующий раз игровое занятия

«Если ты потерялся в лесу».

[/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения»Конспект занятия по ОБЖ с использованием методического пособия «112 Единая служба спасения» Цель: Познакомить детей со службами спасения " 01", " 02", " 03", " 04". Задачи: - Учить детей рассказывать по предложенным картинкам,.

НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено»НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» Подготовила и.

Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения»Сценарий утренника «Новогодняя служба спасения» «НОВОГОДНЯЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Ведущая: Дорогие папы, мамы! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Служба спасения в дошкольной группе»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Служба спасения в дошкольной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Лусена Отарова (УИ 737667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД