Татьяна Пакулова
Конспект открытого занятия для педагогов «Словолодочки» плывут, буквы изучать зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить воспитанников произносить правильно звуки.
Задачи: С помощью путешествий показать детям
Организационный момент:
1. Здравствуйте! Я – волшебница букв и звуков. Со мной вы будите путешествовать по стране «Сказочного чтения – с помощью «СЛОВОЛОДОЧКИ» и открывать для себя новые знания.
Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужно подкрепиться, взять в дорогу, как можно больше слов. И так я называю слова, а вы запоминаете, и потом повторим, кто сколько слов запомнил.
Публикация «Конспект открытого занятия для педагогов „Словолодочки“ плывут, буквы изучать зовут“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
ВАЗА, ГИТАРА, ПОНЧИК, РОЗА, ТАРАКАН, ЗВЕЗДА, УХО, МОРКОВЬ, СВИТЕР, ТОПОР, МАКАРОНЫ, САХАР, ПОПУГАЙ, МАСКА. ДЖИН, МОРОЖЕНОЕ, ПОДСОЛНУХ. РАКЕТА, РЕБЁНОК, ЯГОДА. Молодцы!
2. ПРОКАПЫВАЕМ АЛФАВИТ
Смотрите, пока мы с вами запоминали слова набежали тучки, которые принесли с собой две разноцветные одна красная, она жила на лесной полянке и была похожа на ягоды, другая черная, она жила в горах и была похожа на камни.
И полились они дождем, из красной тучки падали большие, длинные капельки, а из черной тучки маленькие, короткие.
Давайте произнесем эти капельки вместе со мной.
А теперь. Я проверю вашу внимательность. Я называю капельку, а вы должны поднять капельку (большая или маленькая).
3. СЛОВОЛОДОЧКИ
Молодцы, все справились. Теперь смело можем назвать какие капельки у нас в гостях. А, О, У, Х, М. Они приглашают нас на прогулку по морю в лодочках. Но у СЛОВОЛОДОЧЕК есть правило, что в лодке могут ехать только два пассажира – Это КАПИТАН, он рулевой и ПРИНЦЕССА. Давайте рассадим их в лодочки и посмотрим,что же у нас получилось.
Лодки по волнам плывут,
Если пара в лодку сядет-
Песенку свою затянет.
ХА,ХО,ХУ, МА,МО,МУ.
4. ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ТАБЛИЦЫ
Вас, ребята, всех лодочки зовут продолжить морской маршрут.
В Царство сказочного чтения, где вас всех ждут приключения.
(Раздаю таблицы и фишки, прочитываем лодочки по морю синему звонкому.
Это макет карты моря (слоговая таблица, твердая сторона).
Вы умеете читать такие карты? Я сейчас вас научу. Повторяйте за мной песенку и попробуйте догадаться про какую букву в каждом столбике песенка поется.
5. Формирование зрительной координации
Молодцы, смотрите, впереди на пути остров лежит, хочется выйти и отдохнуть на песочке, а что бы до него добраться, нам нужно построить трап. Я предлагаю поработать с камушками и выложить трап из знакомых букв
А, О, У, Х, М
6. РАБОТА С ПОМОЩНИКОМ
Ура, трап готов, теперь можно и прогуляться по острову, посмотреть его растительность. Но смотрите сколько здесь дорожек, какую же нам выбрать, Я предлагаю каждому выбрать свою дорожку и изучить хорошо остров, но помните в назначенное время нам нужно вернуться домой.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Молодцы все справились. Нам пора в обратный путь, а плыть мы будем по желтому морю. Оно тихое спокойное, можно обменяться мнениями о путешествии.
Вот мы и дома! За смелость и смекалку награждаю вас звездочками.