Елена Алексеева
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для средней группы «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о жизни диких животных, их повадках.
Рассмотреть иллюстрации следов животных.
Учить определять следы животного.
Ход занятия:
- Какое сейчас время года? Сейчас зима, холодно. А как сейчас в лесу?
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира для средней группы „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Средняя группа
- Темочки
- В лесу сейчас всё белым-бело, снегом занесло кусты, пеньки…
- Красиво там, наверное. Давайте с вами отправимся в лес. Где же наш волшебный шарик? Цепляемся за шарик и полетели. Ну, вот мы и летим.
- Ну-ка, давайте посмотрим, может быть увидим лес.
- Посмотрите, виднеется небольшой лес. Приготовились к посадке. 3, 2, 1 – приземлились.
- Посмотрите на наш зимний лес. Как красиво и бело. ПРОЗА
- Давайте помолчим и послушаем?
-На что похож этот звук? Правильно, звук человеческих шагов. А какие звуки еще можно услышать в зимнем лесу (чьи, каких животных). Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие).
- Давайте посмотрим по сторонам, может, что-нибудь увидим. Посмотрите, что у нас под ногами? (чьи-то следы).
- Кто же здесь побывал? Пойдёмте по следу, посмотрим кто здесь прошёл.
- К кому же он нас приведёт? Следы похожи на собачьи, только они плотно «сжаты» в комок. Это след волка.
- Что вы знаете о волке?
(Это дикое животное, живёт стаями, логово роет между корней. Его можно спутать с собакой, но если присмотреться к хвосту, то можно определить кто это.
У собаки хвост – бубликом, а у волка висит поленом, или вытянут прямо, если хорошее настроение. Если человек или собака нападают на логово, то волки бросают волчат и убегают. Волки уничтожают много слабых, больных диких животных)
- А это чей след? К кому он нас приведёт? (Заяц). Что вы знаете о зайце?
(Днём отдыхает, спит чутко)
- Зайчий след спутать трудно : два широких отпечатка – впереди, два поменьше – сзади. Это потому, что задние лапы при беге ставит впереди передних.
- Вот ещё один след. Похож на зайчий, но поменьше. Это белкин след.
(Дети рассказывают о белке)
- Ну вот мы с вами нашли в лесу много разных следов, много разных зверей. Вы запомнили у кого из зверей какой след?
- Вы не замёрзли ещё? Давайте погреемся.
Задание: Сделай отпечаток следа на слоенном тесте