людмила веселова
Сценарий праздника «Скуку, простуду, лень меняем на бодрость и здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья
ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. Формировать навыки сотрудничества друг с другом.
Ход мероприятия:
Построение детей по группам перед главным входом в ДОУ, под музыку «Это лето поет!», детей встречают Ведущий и Лето.
Публикация «Сценарий праздника „Скуку, простуду, лень меняем на бодрость и здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Лето: Здравствуйте, ребята! Я лето красное, пришла вас своим теплом погреть, на улыбки посмотреть и повеселиться. Хотите повеселиться?
Ведущий: Лето, подожди, а ты знаешь, какой сегодня у нас праздник? …
Лето: Летний?
Ведущий и Дети: День здоровья!
Ведущий: Правильно - день здоровья!
Лето: А что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: ( ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т. д.)
Ведущий и Лето: Молодцы!
Ведущий: - А отгадай-ка, Лето, с чего начинается наш день –
«Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…» (зарядку)
Лето: Молодцы, а вы хотите показать, как нужно делать зарядку?
Под музыку все дети делаю зарядку (по показу) «Солнышко лучистое»
Мы сегодня рано встали.
И зарядку делать стали.
Руки – вверх! Руки – вниз!
Влево-вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать.
А потом …. пойдем уже играть?
Лето: А что за группы тут собрались, напомните мне?
Есть тут - малыши? – тогда попрыгайте! (младшие группы прыгают)
А – средние? – тогда помашите ручками! (средние группы машут руками)
А старшенькие – где? – тогда покружитесь (старшие группы кружатся)
- Всех вижу! Молодцы, дружные ребята.
Ведущий:
Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят!
Сегодня к нам придут разные гости, хотите отправиться на прогулку и посмотреть, какие же игры и сюрпризы нас ожидают…
Лето: Здорово! Тогда переходим к игре по станциям! Удачи вам! И до встречи на этом же месте!
I. *** станция «Будь здоров!»
Дети старшей группы приезжают на станцию «Будь здоров!», их встречают МИКРОБЫ.
Микробы: Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитаем в вас!
- Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
- Привет, ребята! Догадались, кто мы такие?
Да, мы – микробы! Из-за нас все сидят дома, болеют, кашляют, чихают и пьют горькие лекарства
-Нас любят все грязнули на свете!
И вообще, как чихнем на вас – сразу все заболеете!
Воспитатель: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Воспитатель: А давайте покажем Микробам, что мы их не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Микробы: Подумаешь, какие ловкие нашлись!
Вот вам испытание – устроим вам соревнование.
1 эстафета - «Прыг-скок» - прыжки в мешках до ориентира и обратно.
2 эстафета - «Самый меткий» -
дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Задание – как можно больше мячей закинуть в обруч.
Игра с водой (на жаркую погоду)
Микробы: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы сильнее!
Воспитатель: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по перетягиванию каната. Если мы победим – вы к нам не придёте больше никогда!
Проводится эстафета «Перетягивание каната»
Состязание проводится между «Микробами» и детьми.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Микробы: Караул! Погибаем! Хорошо. Хорошо, поверили, уходим от вас…. Пойдем на других деток почихаем!
II*** станция «Не болей-ка»
Дети средней группы приезжают на станцию, их встречает НЕЗНАЙКА.
Незнайка: Привет, ребята!
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный.
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!
Как у вас тут жарко! Ах, да это же осень, осенью всегда так жарко, да?
Дети: Лето, а не осень!
Незнайка: Лето - Осень, да какая разница! Я мимо бежал, слышу - шум, смех, решил заглянуть. Что тут у вас происходит?
Воспитатель: Летний праздник - День Здоровья!
Незнайка: А мне тут как раз на праздник нужно продукты подобрать, да такие, чтобы поварята меня похвалили – полезные, что ли какие-то им нужны…
Сможете мне помочь?
1. Проводится игра «Раздели продукты на Полезные и Вредные»
(лимонад, жвачка, чупа - чупс, чипсы-сухарики, сосиски, попкорн, майонез, шокол. батончик Марс) и (фрукты-овощи, мясо, рыба, молоко, каша, яйца, орехи, вода…
Незнайка: Вот спасибо! А огород вы умеете поливать? А поможете мне?
2. Проводится Эстафета «Польём огород».
(выполняется 2-3 командами. У ориентиров горшки с искусственными цветами, у старта ведёрки с водой. Дети ложкой (или маленькой игрушечной чашкой) набирают воду и, стараясь не пролить, доносят до горшка поливают.)
Незнайка: Ой, как вы быстро справились! Спасибо вам за помощь! До встречи на празднике!
3. Рисунки на асфальте «Найди и раскрась полезные продукты»
Дети раскрашивают заранее заготовленные картинки с полезными продуктами, а вредные продукты не закрашивают
III*** станция «Витаминка»
Дети младшей группы приезжают на станцию, их встречает ВИТАМИНКА.
Витаминка:
Я – апельсинка, витаминка – я,
И вы догнать не сможете меня.
Вся жизнь моя - движение,
Хождение, кружение.
Без них я не могу прожить и дня.
Витаминка: До кого я дотронусь, не смогут усидеть на месте. Играть со мной хотите? (дотрагивается до всех ребят по очереди и строит их в круг) Тогда у нас первая игра, «Одуванчики».
1. Проводится игра «Одуванчики» - (дети стоят в кругу)
Витаминка: На полянку я пришла, и цветочки здесь нашла.
Это одуванчики в жёлтых сарафанчиках.
Соберу букет домой!
(Витаминка руками подзывает детей к себе. Дети собираются в маленький кружок)
Но пока я собирала, жёлтых одуванчиков не стало.
Лишь остались маленькие беленькие шарики.
Вот, подую я сейчас!
(дует на детей, все разбегаются и приседают, затем опять «растут».)
- Ой, опять кругом выросли одуванчики!
Игра повторяется.
Витаминка: На полянку я пришла, и цветочки здесь нашла.
Это одуванчики в жёлтых сарафанчиках.
Соберу букет домой!
(Витаминка руками подзывает детей к себе. Дети собираются в маленький кружок)
Но пока я собирала, жёлтых одуванчиков не стало.
Лишь остались маленькие беленькие шарики.
Вот, подую я сейчас!
(дует на детей, все разбегаются и приседают, затем опять «растут».)
2. Подвижная игра «У медведя во бору»
3. Игра с водой «Морские камушки» на жаркую погоду
Витаминка: Молодцы! До встречи на празднике!
IV.
После игр с персонажами, все 3 возрастные группы собираются у центрального входа в ДОУ.
Ведущий: Ну что ж, ребята, здорово повеселились? А кого встретили… (ответы детей). Ребят выходят и приветствуют Витаминка и Незнайка!
Витаминка: Молодцы, ребята, ловкие вы, быстрые, а знаете ли вы, что для движения – жизни вода нужна человеку даже больше, чем пища. Если человек долго не употребляет воду или другие напитки, он быстро устает и даже может почувствовать себя больным. Поэтому я хочу угостить вас напитком … из летних ягод (соки). Он очень вкусный и полезный.
(Помощники воспитателей, Витаминка и Незнайка, Лето выносят подносы с напитком, дети пьют.)
Витаминка: Понравился вам мой напиток? Вот и славно. Но пока вы отдыхаете, я предлагаю вам поиграть в игру на внимание. Я буду называть напитки, а вы будете внимательно слушать и определять, какого напитка не бывает
Например: Квас – есть такой напиток? (Да) Лимонад? Коктейль молочный? Коктейль буратиновый?
(Дети должны отметить неправильное название хлопками в ладоши и топанием ногами. Или отвечают да, нет)
Компот земляничный? Абрикосовый? Грушевый? Яблочный? Мармеладный? Шоколадный?
Мы пьем чай с лимоном / с помидором, с булочкой / с удочкой, с пирогом / с утюгом, с ватрушкой / с погремушкой. (Дети отвечают да или нет)
- Я даже не сомневалась, ребята, что вы сразу узнаете неправильные названия. Просто мне хотелось вас немного повеселить.
Лето: Молодцы, ребята, что ж,
И Я буду вас веселить,
Чтобы этим знойным летом
Веселее было жить!
Пусть же музыка звучит
Каждый раз по-новому.
Пойте весело, пляшите,
Праздник – это ЗДОРОВО!
Коммуникативные игры - танцы в кругу:
1. «Кто не спрятался?»;
2. «Ку-ку»;
3. «Тётя Весельчак».
Витаминка: Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Лето: К сожалению, нам пора прощаться, желаю вам весело и с пользой провести лето, и не забывайте про правила безопасности.
Незнайка: Ребята, а ещё летом люди едут отдыхать на самолётах и поездах…
Хотите покататься на паровозике? Тогда занимайте места в вагончиках и в путь с весёлой песенкой.
Игра «Поезд» - под музыку «Голубой вагон»
(Тепловозами выступают Лето, Витаминка и Незнайка – довозят детей до площадок. Дети берутся друг за друга и, обходя «змейкой» идут на групповые площадки)
Ведущий: До свидания!