Наталья Ступина
Консультация для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро в школу!»
От того, как пройдёт первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребёнка. Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.
Как родители могут помочь ребё нку избежать некоторых трудностей:
1) Организуйте распорядок дня:
Стабильный режим дня, сбалансированное питание, полноценный сон, прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребё нка умение общаться:
Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
Обратите внимание на то умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности :
Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребё нка:
Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, рассвет, закат);
Выучите названия времён года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
Используя лото и книги, учите с ребёнком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
Составляйте рассказы по картинкам;
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву;
Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать и различать предмету по цвету и величине;
Научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
5) Тренируйте руку ребё нка:
Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять, игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша, тетради, позой ребёнка!
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные, соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.
Поступающий в школу ребёнок должен :
1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес; страну в которой живёт.
4. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать какое сейчас времена года, какой месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа «когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идёт снег?», «В какое время года листья желтеют и опадают?», «Когда мы собираем грибы?» и пр.
5. Домашних и диких животных, их повадки и их детёнышей.
6. Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребёнок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет (обувь, одежда, ягоды, воздушный транспорт, наземный транспорт, профессии и т. д.)
7. Владеть навыком исключения из ряда слов и объяснить, почему лишним является именно оно.
8 . Находить сходство и различия между предметами:
Что общего между морковкой и картошкой?
Чем они отличаются друг от друга?
9. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетание. Уметь их нарисовать.
10. Запомнить 5-7 из четко названных 10 не связанных между собой простых слов.
11. Запомнить и назвать не менее 5 из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребёнку в течение 30 секунд.
12. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детёныш –телёнок. А у лошади?». И пр.
13. Знать 10 – 12 основных цветов.
14. Самостоятельно передавать содержание литературных текстов. Уметь составлять рассказ по картинке или серии картинок. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ.
15. Использовать в речи антонимы, синонимы, существительные с обобщающим значением.
16. Различать гласные и согласные звуки; разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
17. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх,низ и т. д.)
18. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
Больших успехов Вашему будущему первокласснику!