темнякова елена
Конспект итогового занятия «Сказочные герои потерялись»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ за 2021 – 2022 учебный год
Тема: «Сказочные герои потерялись»
Подготовил: Темнякова Елена Николаевна
г. Оренбург, 2022
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО
Публикация «Конспект итогового занятия „Сказочные герои потерялись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
2. Вид деятельности детей игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Сказочные герои потерялись»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядно - демонстрационный – иллюстрации, презентация.
Практический - проведение игр «Назови сказку», «Назови героя сказки», «Помоги животному найти свою сказу», «Построй дом», выполнение заданий. Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (большие и маленькие квадраты, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик; длинная и короткая дорожка; театр «Теремок», театр «Репка», заяц, лиса; сундук с предметами; коробка со сладостями; картинки с изображением сказок.
Игровой: Сюрпризный момент – пришло письмо от сказочных героев. Методы контроля: одобрение и похвала.
3. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
4. Возрастная группа: 3 - 4 года
5. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенные в течение учебного года.
6. Задачи:
6.1 Закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) составить картинку из этих фигур.
Закрепить понятия: «один», «много».
Закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Упражнять детей в прыжках по ограниченной площади опоры (узкой дорожке, мостику, удерживая равновесие.
Уточнить знание о времени года.
6.2 Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность
6.3 Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
7. Планируемые результаты:
7.1 Дети демонстрируют знания, которые они приобрели в течении года.
7.2 Дети демонстрируют умение отвечать на поставленные вопросы полными ответами, навыки грамматически правильного оформления высказываний.
7.3 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Электронное письмо; дом зайца; 2 дорожки с кружочками и квадратами; экран; флэшка с записями музыки по ходу занятия; иллюстрации с изображением животных. Презентация «Электронное письмо от героев сказок», мяч; Театр «Тремок», «Репка», заяц, лиса; цветочки и бабочки, геометрические фигуры.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок, беседы по сказкам. Работа с геометрическими фигурами. Определение размера предметов.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приветствие с гостями. Приходит письмо, в котором сказочные герои просят помощи в поиске зайчика. 2 мин.
1.2 Мотивация деятельности детей Дети отправляются на помощь. Ищут сказку, из которой потерялся зайчик. 1 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Помочь найти всех сказочных героев из сказок. Формировать умение работать в коллективе. 1 мин
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети умные и смелые, смогут помочь сказочным героям и выполнят задания. 1 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Рассказывание о сказках.
Выполнение заданий. Нахождение героев сказок.
Словарная работа: лубяная избушка.
Коллективное обсуждение заданий. 8 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Составление полных ответов на вопросы. 1 мин.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Понравилось вам наше путешествие?
-А где мы с вами сегодня побывали?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Что расскажете своим друзьям о путешествии?
-Какое задание вам хотелось еще повторить? 1 мин.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)
Беседа "Из какой сказки герой?"
Раскрашивание сказок
4.2
Ход ОД
Части Содержание Области
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Ребята, что это за звук? Ой, правда компьютер включился. Давайте посмотрим, что там пришло. Ребята, что это? Нам пришло электронное письмо.
Давайте его прочитаем:
«Дорогие ребята! Из нашей сказки пропал зайчик. Не приходил ли он к вам? Мы его не можем найти!»
Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то встретила зайку из страны сказок. А вы его не видели? Давайте, поищем его.
Ребята ищут зайчика и находят.
Зайчик: - Я принес вот эту книгу сказок. Мне очень грустно. В стране сказок перепутались все сказки. И странички этой сказки потерялись. Я прошу вас помочь навести порядок в сказках и найти странички вот этой книги.
Воспитатель: Поможем? Наведем порядок, поищем странички? (ответы детей). Для этого нам куда нужно отправиться? Правильно, в страну сказок. Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
2. Основная часть.
Ребята посмотрите перед нами две дорожки. На этой дорожке что нарисовано?
Дети: Квадраты
Воспитатель: Правильно. А на этой?
Дети: Кружочки
Воспитатель: Правильно. Так вот Зайка сказал, что мы попадем в страну сказок, если отпраавимся по длинной дорожке. Какая дорожка длинная? Правильно, по дорожке из кружочков. Покажите, где она. (Дети показывают на дорожку). Послушайте внимательно: нужно прыгать, отталкиваясь двумя ногами, по кружочкам. Руки на пояс, отталкиваемся двумя ногами. Не толкайте друг друга.
Вот посмотрите ребята мы с вами попали в страну сказок. А вот и перед нами первая сказка. Посмотрите кто это здесь?
Дети: Медведь, Заяц, Волк, Лиса, лягушка, мышка, бабка.
Воспитатель: - В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? Давайте мы с вами правильно составим сказку. Кто первый прибежал к теремку? (Составляем зверей в нужной последовательности) (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Мы с вами все правильно сделали.
Посмотрите, здесь еще бабка. А она из сказки «Теремок»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Давайте ее возьмем с собой. Наверное, она заблудилась. Держи Ева бабку.
Чтобы появилась страничка сказки, герои хотят, чтобы мы поиграли.
Игра «Игра с мячом» Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Кому я брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
Детеныш медведя – медвежонок,
Заяц – зайчонок,
волк – волчонок.
- Кто больше: медведь или мышка?
- Сколько зверей в теремке?
- Сколько теремков?
- Сколько хвостов у лисы?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Как пищит мышонок?
Молодцы.
Посмотрите ребята, появилась страничка этой сказки. Давайте ее вставим в книжку и пойдем дальше.
А в следующую сказку мы сможем попасть на транспорте наземном. Какой наземный транспорт вы знаете? Вот на автобусе и отправимся. Под песню «Автобус» дети отправляются в следующую сказку.
Воспитатель: А вот перед нами и новая сказка. Посмотрите кто здесь?
Дети: Дед, внучка, кошка, мышка, Жучка.
Воспитатель: Ребята, а что это за сказка?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Правильно. Здесь, кого то не хватает? Кого?
Дети: Бабки.
Воспитатель: правильно бабки.
Давайте поставим героев так, как они тянули репку.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Воспитатель: Посмотрите, а в этой сказке сундук. Дед, просит назвать предмет и сказать из чего этот предмет сделан. Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Из чего сделаны кубики?
Дети: Кубики сделаны из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали.
А вот и страничка книжки со сказкой появилась. Молодцы ребята мы и в этой сказке навели порядок.
Ну что пойдем в другую сказку? Посмотрите перед нами цветочная поляна. Что на поляне растет? Цветочки. Чтобы попасть нам в другую сказку мы должны поиграть. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету (бабочек на одну меньше).
Воспитатель: Сколько у тебя, Ева, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было у Гльданы (1) а осталось? Скажите, что можно сказать о бабочках и цветочках?
Дети: цветов больше, чем бабочек.
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов было поровну? (сорвать один цветок или посадить еще одну бабочку). Давайте, цветок рвать не будем, мы же в гостях, а посадим еще одну бабочку. Что теперь можно сказать о цветах и бабочках? (Их поровну, бабочек столько же, сколько и цветов).
Молодцы.
Вот мы и пришли на полянку, в другую сказку.
Воспитатель: Назовите мне кто здесь? Кого вы видите?
(Дети называют героев сказки «Лиса и заяц»)
Ох, а что здесь приключилось? Кто здесь на поляне?
(Дети называют зверей)
Воспитатель: Зайка плачет. Лиса в избушке сидит. А что это за сказка?
Дети: «Лиса и заяц»
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто помог зайчику прогнать лису из избушки?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Значит этот зайчик из этой сказки. Но лиса сидит в избушке и не пускает зайчика.
А какой домик у зайчика? (лубяной, а у лисы какой был? (ледяной). А где лисы избушка? Почему растаяла? Давайте мы построим ей домик, чтобы она зайчика больше не выгоняла. Вот мы и помогли зайчику вернуться в сказку и в этой сказке мы навели порядок. Молодцы ребята!
А вот посмотрите и страничка этой сказки появилась. Давайте мы ее вставим в нашу книгу.
Ребята странички книги сказок мы нашли. Нам пора возвращаться в группу. И перед нами наши дорожки. А зайчик нам сказал, когда мы будем возвращаться в группу, то мы должны пройти по короткой дорожке. Покажите где она?
(Дети показывают дорожки) Молодцы.
Воспитатель: Правильно. Проходите ребята. Вот мы с вами и оказались в группе. Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое разитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Рефлексия:
- Понравилось вам наше путешествие?
-А где мы с вами сегодня побывали?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Что расскажете своим друзьям о путешествии?
-Какое задание вам хотелось еще повторить?
- Что делали?
- А для книги, что мы нашли? Правильно странички. И у нас получилась замечательная книга сказок. Давайте мы ее поставим в книжный уголок. И она будет храниться в нашей группе, чтобы больше странички не терялись
Молодцы, ребята все активно участвовали, отвечали. До свидания!
На этом закончилась наше занятие.
А на память об этом путешествии я вам всем дарю медаль. Вы все молодцы! (раздает детям медали). Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Длительность занятия : 15 минут