Наиля Яковенко
Конспект занятия «Сказочное городецкое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о Городце, о городецких узорах, продолжать учить детей выделять элементы узора; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки детей, создавать общую композицию-сказочное дерево.
Материал: иллюстрации Городецкой росписи, игра «Краса ненаглядная», гуашь.
Публикация «Конспект занятия „Сказочное городецкое дерево“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ход занятия
Предложить детям игру «Краса ненаглядная». Дети берут большие карточки и называют вид росписи, оставляя их у себя. Потом берут по маленькой карточке, перевернутых картинкой вниз. Определяя элемент и вид росписи, и если она подходит к их большой карточке-оставляют у себя. После игры обратить внимание детей на предмет расписанный Городейкой росписью. Предложить детям рассмотреть её. Задать следующие вопросы:
-Какой росписью украшен предмет? (Городецкой росписью)
-Почему эту роспись называют Городецкой? (Название его пошло оот имени города Городец-маленького старинного городка на берегу Волги, самого древнего в Нижегородской области.)
-Какими элементами украшен предмет?
Городецкие узоры
Мастера из Городца
Сотворяют чудеса;
Прялки и ложки,
Тарелки и скалки-
Хозяйкам подарки.
А в узорах тех цветы
Небывалой красоты,
Их в букете собирают,
Яркой краской поливают,
К ним листочки добавляют,
Белой краской оживляют.
Вот узорами какими
Украшают мастера,
Городецкие изделья
Людям нравятся всегда.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами попали в сказку, в Городецкую. Птицы в этой сказке-Городецкие, кони стройные по Городецким лугам гуляют, цветы на лугах Городецкие и на деревьях расцвели Городецкие цветы. (дети открывают глаза)
Понравилось вам гулять по Городецкой сказке? Мы сегодня с вами будем рисовать большое дерево. Представьте, что это дерево из Городецкого леса, и украсьте его Городецкими цветами.
Чтобы каждый смог украсить ветку на этом дереве, я разрезала лист на несколько частей-сколько детей, а потом можно соединить рисунки в один большой рисунок. (дети выбирают себе часть дерева и начинают украшать городецкими цветами. По окончании рисования, дерево собирается из отдельных рисунков и дети любуются его красотой)
Подведение итогов:
-Что мы нарисовали?
-В каком лесу может расти наше дерево?
-Мог бы один человек украсить это дерево?
-Кому легче было бы украшать дерево-одному человеку или всем вместе?
Конечно, каждый украсил одну веточку,а получилось большое Городецкое дерево. Мы с вами ещё не раз убедились, что вместе работать веселее и легче и работа получается быстрее. Если делать все вместе, то всегда побеждает дружба.
В Городецкую сказку
Мы попали в мечтах:
Городецкие кони
В Городецких лугах,
Птицы гордые на ветках,
А вокруг луга в цвету
Мы увидим только в сказке
Вот такую красоту!