Наталия Косых
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №190»
Конспект занятия по аппликации
тема: «Сказочная птица»
группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №7
Воспитатель:
Косых Н. Н.
Г. Оренбург
Тема: «Сказочная птица»
Цель: освоение техники симметричного вырезания частей из бумаги сложенной вдвое (хвосты).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- формировать умение передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения;
- формировать умение вырезать симметричные части;
- закреплять умение детей вырезать части предметов различной формы и составлять из них изображение.
Развивающие:
- развивать зрительный контроль действия рук;
- развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них;
- развивать умение проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление создаватьизделие, радующего окружающих;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа:чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы,наблюдение за птицами на прогулке.
Оборудование: выставка работ на тему «Сказочные птицы», выполненные мастерами хохломы, гжели и т. д. Образцы работ. Дерево с птицами (сорока, воробей, сказочная птица и т. д.)Аудиозапись «Голоса птиц». Бумага для фона бледного тона,полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, клеенка. Прищепки, шаблоны туловища птиц.
Ход занятия:
(Дети сидят на паласе)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и послушаем стихотворение:
Тише детки не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока!
Не грустите,улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрприз.
(Дети закрывают глаза, под музыку воспитатель выносит дерево) Воспитатель: Что появилось в группе? (Дерево)
Кто сидит на дереве? (Птицы)
Я предлагаю внимательно посмотреть на этих птиц и назвать их.
Дети: Воробей, сорока, синица, жаворонок, соловей, голубь, ворона.
Воспитатель: Дети, посмотрите здесь есть ещё одна птица,необычная,чем она отличается от других птиц?
Дети: Это сказочная птица.
Воспитатель: А почему вы считаете,что эта птица сказочная?
(Оперение более яркое, красивый,необычный хохолок,расписной хвост)
Воспитатель: Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?
Дети:Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…
Воспитатель:Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок. Предлагаю вспомнить, в каких сказках нам встречалась сказочная птица?
Дети: «Иван царевич и серый волк».
«Жар птица и Василиса прекрасная».
«Конёк Горбунок».
«Царь – девица»
Воспитатель:Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки оченьлюбили изображать птиц и наделять их сказочными
способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Особенно люди старались защитить свое жилье. Избы украшали резьбой с изображением птиц –хранительницей дома.
Современные народные мастера тоже любят изображать птиц, в
искусстве образптицы можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в соломенных игрушках, в свистульках. А сколько интересных образов птиц можно встретить в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы мастеров хохломы и т. д.
(показ иллюстраций с изображением птиц различных росписей)
Воспитатель:Дети я вам предлагаю немного пофантазировать и украсить птицу необычным способом. У нас есть шаблоны туловища птиц и разноцветные прищепки, дополните с помощью прищепок хвост, крылья, клюв и посмотрите какая красивая птица у вас получилась.
(Работа на ковре)
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Я уже побывала в мастерской и сделала несколько сказочных птиц, посмотрите на них. (показ образцов)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на птиц. Какие они? (Разные)
А что общего у всех птиц?
Дети: Голова, туловище крылья, лапки, хвост,клюв, глаза.
Воспитатель: Предлагаю приступить к работе. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.
Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Выбираем прямоугольник любого цвета, складываем его пополам, берем шаблон туловища, обводим его карандашом и вырезаем. Вырезаем круг для головы. Приклеиваем туловище и голову к листу бумаги. Туловище готово.
(Показ работы)
А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Подумайте, какого цвета бумага вам понадобится, и какой шаблон.
(Самостоятельная работа детей)
Организация выставки.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.
- Что было для вас самым сложным?
-Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? -Молодцы, все проявили фантазию, постарались.