МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»

Наталия Косых
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №190»

Конспект занятия по аппликации

тема: «Сказочная птица»

группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №7

Воспитатель:

Косых Н. Н.

Г. Оренбург

Тема: «Сказочная птица»

Цель: освоение техники симметричного вырезания частей из бумаги сложенной вдвое (хвосты).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Сказочная птица“» размещена в разделах

- формировать умение передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения;

- формировать умение вырезать симметричные части;

- закреплять умение детей вырезать части предметов различной формы и составлять из них изображение.

Развивающие:

- развивать зрительный контроль действия рук;

- развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них;

- развивать умение проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление создаватьизделие, радующего окружающих;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:чтение русской народной сказки «Царь-девица», рассматривание иллюстраций жар-птицы,наблюдение за птицами на прогулке.

Оборудование: выставка работ на тему «Сказочные птицы», выполненные мастерами хохломы, гжели и т. д. Образцы работ. Дерево с птицами (сорока, воробей, сказочная птица и т. д.)Аудиозапись «Голоса птиц». Бумага для фона бледного тона,полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка, клеенка. Прищепки, шаблоны туловища птиц.

Ход занятия:

(Дети сидят на паласе)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и послушаем стихотворение:

Тише детки не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока!

Не грустите,улыбнитесь

Сказка дарит нам сюрприз.

(Дети закрывают глаза, под музыку воспитатель выносит дерево) Воспитатель: Что появилось в группе? (Дерево)

Кто сидит на дереве? (Птицы)

Я предлагаю внимательно посмотреть на этих птиц и назвать их.

Дети: Воробей, сорока, синица, жаворонок, соловей, голубь, ворона.

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь есть ещё одна птица,необычная,чем она отличается от других птиц?

Дети: Это сказочная птица.

Воспитатель: А почему вы считаете,что эта птица сказочная?

(Оперение более яркое, красивый,необычный хохолок,расписной хвост)

Воспитатель: Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Дети:Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…

Воспитатель:Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок. Предлагаю вспомнить, в каких сказках нам встречалась сказочная птица?

Дети: «Иван царевич и серый волк».

«Жар птица и Василиса прекрасная».

«Конёк Горбунок».

«Царь – девица»

Воспитатель:Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки оченьлюбили изображать птиц и наделять их сказочными

способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. Особенно люди старались защитить свое жилье. Избы украшали резьбой с изображением птиц –хранительницей дома.

Современные народные мастера тоже любят изображать птиц, в

искусстве образптицы можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в соломенных игрушках, в свистульках. А сколько интересных образов птиц можно встретить в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы мастеров хохломы и т. д.

(показ иллюстраций с изображением птиц различных росписей)

Воспитатель:Дети я вам предлагаю немного пофантазировать и украсить птицу необычным способом. У нас есть шаблоны туловища птиц и разноцветные прищепки, дополните с помощью прищепок хвост, крылья, клюв и посмотрите какая красивая птица у вас получилась.

(Работа на ковре)

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую»

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Я уже побывала в мастерской и сделала несколько сказочных птиц, посмотрите на них. (показ образцов)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на птиц. Какие они? (Разные)

А что общего у всех птиц?

Дети: Голова, туловище крылья, лапки, хвост,клюв, глаза.

Воспитатель: Предлагаю приступить к работе. Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Выбираем прямоугольник любого цвета, складываем его пополам, берем шаблон туловища, обводим его карандашом и вырезаем. Вырезаем круг для головы. Приклеиваем туловище и голову к листу бумаги. Туловище готово.

(Показ работы)

А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Подумайте, какого цвета бумага вам понадобится, и какой шаблон.

(Самостоятельная работа детей)

Организация выставки.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая Птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

- Что было для вас самым сложным?

-Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? -Молодцы, все проявили фантазию, постарались.

Публикации по теме:

Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Сказочная птица» (старшая группа) Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Сказочная птица» (старшая группа) Цель: Учить получать цвет, смешивая.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация): 1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная птица.

Конспект занятия по оригами «Птица» Занятие по оригами "Птица" Цель: -продолжить знакомство с птицами,рассмотреть внешний вид птиц. Задачи: научить поэтапному складыванию.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.

Мастер-класс по аппликации из сухих листьев «Жар — птица». 2 частьМастер-класс по аппликации из сухих листьев «Жар — птица». 2 часть Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди,а так же случайные посетители.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 22:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Косых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД