Получи документы

Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна» (18 фото)

Елена Мамаева
Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) Развивать у детей интерес к разным видам дидактических игр.

2) Формировать у детей творчески реализовывать в игре накопленный

личный опыт.

3) Формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза.

4) Закрепить навыки образования притяжательных прилагательных.

5) Совершенствовать высшие психические функции: внимание, память,

словесно-логическое мышление, воображение.

6) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и развивать умение считаться с интересами товарищей.

Оборудование:

Темочки:

Костюмы Буратино, Мальвины, Феи, Незнайки, макет озера, черепашка, ключик, следы животных и птиц.

Дидактические игры:«Загадочные домики», «Прочитай словечко».

Ход сценария:

Дети под музыку входят в зал (музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Ведущая: Ребята, мы с вами отправляемся в сказочную страну. А вот и первые сказочные герои, которые нас встречают

В зал вбегают Буратино и Мальвина, танцуют польку (музыка из к\ф «Приключения Буратино»: «Птичка польку танцевала»)

Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна»

Буратино бегает по залу, ищет ключик.

Мальвина: Буратино, что ты ищешь?

Буратино: Я потерял золотой ключик.

Что же делать? Как мне быть?

Как же сказку мне открыть?

Ведущая: Дети, поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети: Да

Ведущая: Чтобы ключик отыскать, всем нам нужно поиграть!

Звучит музыка, гаснет свет. В зал входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуй, Фея! Мы с детьми попали в сказочную страну, где нас ждут интересные игры. Но что это за игры, мы не знаем. Ты поможешь нам?

Фея: Сказку мне открыть вам нужно. Поиграем в ней все дружно!

Фея дотрагивается волшебной палочкой до шарфиков на обручах и снимает их. Перед детьми появляется игра «Загадочные домики».

Ведущая: Давайте посмотрим на кран

Фото «Сказочная страна»

Крыша есть, какие - то детали. Это загадочные домики. Ребята, давайте их соберем. Вам нужно подобрать предметы, нарисованные на крыше и расположить их так, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбике они не повторялись. Фея пусть посмотрит. А Буратино и Мальвина помогут вам.

Ведущая распределяет детей на группы по 2-3 ребенка, каждая группа собирает свой домик в определенном обруче.

Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников - фото

Ведущая: Давайте посмотрим на экран, у кого такой домик? Кто в вашем домике живет?

Фото №1 Цели Развивать у детей интерес к разным видам дидактических игр

Ребенок: В нашем домике живут фрукты.

Ведущая: Расскажите, как вы расположили предметы.

Дети: Груши расположены по диагонали. Если линиями соединить яблоки получится треугольник. Ананас расположен в первом столбике под крышей, во втором столбике внизу, в третьем столбике ананас находится сбоку в серединке.

(аналогично работа с другими домиками)

Ведущая: Дети, почему эти домики называются загадочными?

Дети: Домики называются загадочными, потому что картинки не повторяются ни в столбике, ни в ряду. Картинки собираются замочками - пазлами.

Ведущая: Я слышу шаги. Отгадайте, кто к нам идет?

Он, мальчишка - шалунишка,

Знаменитый коротышка

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его.

Дети: Незнайка

Фото №2 Формировать у детей творчески реализовывать в игре накопленный личный опыт

Звучит музыка «гимн Незнайки», в зал вбегает Незнайка в руках у него дидактическая игра «Прочитай словечко».

Ведущая: Что ты нам принес, Незнайка?

Незнайка: (вертит в руках коробку) Даже и не знаю, что это у меня. Наверно торт, я так люблю сладкое.

Ведущая: Незнайка, это не торт. Посмотри на экран.

Фото №3 Формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза

(на экране дидактическая игра «Прочитай словечко»).

Ведущая: Незнайка, прочитай, что написано на коробке.

Незнайка: Я не умею читать.

Ведущая: Тогда попросим детей прочитать, что написано на коробке.

(дети читают название игры)

Ведущая: Интересная игра, но без Феи нам не обойтись. Незнайка, садись к детям и учись читать.

(на экране появляется первая карточка)

Фото №4 Закрепить навыки образования притяжательных прилагательных

Фея: Посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите первые звуки в слове.

Ребенок: Ложка. Первый звук в слове - {Л}

Иголка. Первый звук в слове {И}

Солнышко. Первый звук в слове {С}

Фея: Назовите первые звуки по порядку.

Ребенок: {Л} {И} {С}

Фея: Какое слово получится?

Ребенок: Лиса

Фея: Какой звук добавили?

Ребенок: Добавили звук {А}

Фея: Найдите и назовите картинку со звуком {А} в начале слова

Ребенок: Апельсин. Первый звук в слове {А}

Фото №5 Совершенствовать высшие психические функции внимание память словесно логическое мышление воображение

(на экране вторая карточка)

Фея: Назовите картинки и выделите впервые звуки в словах.

Ребенок: Ложка. Первый звук в слове - {Л}

Носорог. Первый звук в слове - {Н}

Апельсин. Первый звук в слове - {А}

Фото №6 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и развивать умение считаться с интересами товарищей

(на экране карточка)

Фея: Назовите звуки по порядку.

Ребенок:{Л} (делает паузу) {Н} {А}

Фея: Как вы думаете, какое слово получится?

Дети: Луна.

Фея: Какой звук добавили?

Ребенок: Мы добавили звук {У}

(читает слово)

Фото №7 Оборудование Темочки Модель трёх вопросов

Фея: (следующая на экране карточка) Назовите картинки и выделите первые звуки в слове.

Фото №8 Образовательная технология Обучение грамоте логопедия

Ребенок: Утюг. В слове утюг первый звук {У}

Тапки. В слове тапки первый звук {Т}

Котенок. Первый звук {К}

Фея: Назовите звуки по порядку

Ребенок: {У} {Т} {К}

Фея: Какое слово получится?

Ребенок: Получится слово утка.

Фея: Какой звук добавили?

Незнайка: Я догадался, это знаю звук {А}, получится слово «утка».

Я хочу составить это слово из букв (Незнайка выходит к мольберту и составляет слово «утки»).

Фея: Молодец, незнайка! Ты почти справился. Ребята давайте проверим (дети читают слово на мольберте)

Фея: Посмотрите на экран, какое слово составили? Найдите и исправьте ошибку.

Ребенок: Слово «утка». Незнайка составил «утки», букву {и}, поменяем на букву {а} и получится слово «утка».

Фото №9 Конспекты Обучение грамоте

Фея: Ребята, посмотрите на экран и проверьте

(дети хором читают)

Фото №10 Звуки буквы слоги Старшая группа Сценарии по сказкам Сценарии праздников

Фея: Буратино помогли и подсказку вы нашли!

Вот вам первая подсказка – черепашка.

Незнайка: Братцы, я устал. Хватит учиться, давайте веселиться!

(Русская народная игра «Ловушка», мелодия Л. Сидельнтковой, композиция В. Цивкиной)

Фото №11 Дидактические игры Загадочные домики Прочитай словечко

В конце игры дует сильный ветер, разлетаются осенние листочки.

Незнайка: Ой, ребята, посмотрите, листочки летят! Давайте возьмем по листочку.

Дети и сказочные герои выбирают листочки.

Дидактическая игра «Чьи следы?» (на экране)

Ведущая: Посмотрите на ваши листочки и скажите, кто изображен на них?

Незнайка: На моем листочке изображен гусь.

Буратино: А у меня нарисован заяц.

Мальвина: Косолапый медведь.

(дети называют животных и птиц на листочках)

На экране появляются следы.

Фото №12 Ход сценария Дети под музыку входят в зал музыкальное сопровождение В гостях у сказки Ведущая Ребята мы с вами отправляемся в сказочную страну

Ведущая: Посмотрите на экран, чей след находится в правом верхнем углу?

Мальвина: Это след медведя.

Ведущая: Кому принадлежит след в правом нижнем углу?

Ребенок: След принадлежит зайцу.

Ведущая: Кто оставил свой след в верхнем левом углу?

Ребенок: Это серенький воробей.

Ведущая: Как вы думаете, кому принадлежит красный след?

Незнайка: Красный след принадлежит гусю.

Ведущая: Какой след мы не назвали, кому он принадлежит?

Ребенок: Серый след, он принадлежит волку.

Фото №13 А вот и первые сказочные герои которые нас встречают В зал вбегают Буратино и Мальвина танцуют польку музыка из к ф Приключения Буратино Птичка польку танцевала

(дети садятся полукругом вокруг стола)

Ведущая: Давайте каждый найдет свой след и назовет его. Мальвина, чей у тебя след?

Мальвина: У меня медвежий след

Ребенок: Волчий след (аналогично дети отвечают).

Фото №14 Буратино бегает по залу ищет ключик

Ведущая: Ребята, посмотрите, у нас остался чей - то след. Как вы думаете, чей это след?

Ребенок: Это след цапли.

Фея: Правильно, ребята. Вот вам и вторая подсказка.

Ведущая: Где живет цапля?

Дети: цапля живет на болоте, в реке, водоеме.

Ведущая: У нас есть еще одна подсказка - черепашка. Как вы думаете, что она означает?

Буратино: Я вспомнил! Это черепаха Тортилла подарила мне Золотой ключик!

Ведущая: Да, ведь Буратино потерял Золотой ключик. Поможем ему найти. Посмотрите на экран, там много следов. По каким следам отправим Буратино за Золотым ключиком?

Дети: По следам цапли.

(Дети поворачиваются от экрана и на ковре видят точно такие же следы. Буратино идет по следам цапли и приходит к водоему, где сидит черепаха, а в лапах у нее Золотой ключик)

Буратино: Ура! Я нашел Золотой ключик!

Ведущая: Раз у нас есть Золотой ключик, то он должен что-то открыть.

Фея: Может быть этот сундучок.

(Фея и Буратино открывают сундучок)

Фея: Сказка вас благодарит

И подарком одарит.

Сундучок вы заберете

Игры и подарки в нем найдёте.

А нам пора возвращаться в свои сказки. До новых встреч в сказочной стране!

Фото №15 Мальвина Буратино что ты ищешь Буратино Я потерял золотой ключик

Спасибо за внимание, друзья!

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению грамоте для дошкольниковДидактические игры по обучению грамоте для дошкольников НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦА ЦЕЛЬ: закрепить умение детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук, развивать мелкую моторику.

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников» Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников» Направленность: естественно-научная Уровень: ознакомительный.

Конспект НОД по обучению старших дошкольников грамоте «Встреча с Незнайкой» Игровое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте. «Встреча с Незнайкой» Задачи: учить дошкольников определять наличие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Кружок по обучению дошкольников грамоте «Абвгдейка» (разновозрастная группа). Часть 1 Программа кружка по обучению дошкольников грамоте «АБВГДейка» (разновозрастная группа (4-6 лет) График работы: пятница 16.00 – 16. 20 Срок.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Развлечение для детей по обучению грамоте «Посвящение в следопыты». Подготовительная группа Задачи: 1. Расширить словарный запас (следопыт, талисман) 2. Правильно выбирать нужную букву 3. Обучать навыкам чтения 4. Подбирать к словам.

Огород на подоконнике «Сказочная страна»Огород на подоконнике «Сказочная страна» Прошло немного времени с первых ростков нашего огорода на подоконнике:зазеленел лук, появились всходы помидоров и огурцов, долго сидящих.

Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе В настоящее время занятость и инерция родителей, низкий уровень педагогической компетентности, чрезмерная заинтересованность детей интернетом,.

Учебно-методическая разработка по обучению грамоте дошкольников старшей группы Программное содержание: - Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 13:56
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мамаева (УИ 775148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД