Елена Мамаева
Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Развивать у детей интерес к разным видам дидактических игр.
2) Формировать у детей творчески реализовывать в игре накопленный
личный опыт.
3) Формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза.
4) Закрепить навыки образования притяжательных прилагательных.
5) Совершенствовать высшие психические функции: внимание, память,
словесно-логическое мышление, воображение.
6) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и развивать умение считаться с интересами товарищей.
Оборудование:
Публикация «Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Костюмы Буратино, Мальвины, Феи, Незнайки, макет озера, черепашка, ключик, следы животных и птиц.
Дидактические игры:«Загадочные домики», «Прочитай словечко».
Ход сценария:
Дети под музыку входят в зал (музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)
Ведущая: Ребята, мы с вами отправляемся в сказочную страну. А вот и первые сказочные герои, которые нас встречают
В зал вбегают Буратино и Мальвина, танцуют польку (музыка из к\ф «Приключения Буратино»: «Птичка польку танцевала»)
Буратино бегает по залу, ищет ключик.
Мальвина: Буратино, что ты ищешь?
Буратино: Я потерял золотой ключик.
Что же делать? Как мне быть?
Как же сказку мне открыть?
Ведущая: Дети, поможем Буратино найти золотой ключик?
Дети: Да
Ведущая: Чтобы ключик отыскать, всем нам нужно поиграть!
Звучит музыка, гаснет свет. В зал входит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, Фея! Мы с детьми попали в сказочную страну, где нас ждут интересные игры. Но что это за игры, мы не знаем. Ты поможешь нам?
Фея: Сказку мне открыть вам нужно. Поиграем в ней все дружно!
Фея дотрагивается волшебной палочкой до шарфиков на обручах и снимает их. Перед детьми появляется игра «Загадочные домики».
Ведущая: Давайте посмотрим на кран
Крыша есть, какие - то детали. Это загадочные домики. Ребята, давайте их соберем. Вам нужно подобрать предметы, нарисованные на крыше и расположить их так, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбике они не повторялись. Фея пусть посмотрит. А Буратино и Мальвина помогут вам.
Ведущая распределяет детей на группы по 2-3 ребенка, каждая группа собирает свой домик в определенном обруче.
Ведущая: Давайте посмотрим на экран, у кого такой домик? Кто в вашем домике живет?
Ребенок: В нашем домике живут фрукты.
Ведущая: Расскажите, как вы расположили предметы.
Дети: Груши расположены по диагонали. Если линиями соединить яблоки получится треугольник. Ананас расположен в первом столбике под крышей, во втором столбике внизу, в третьем столбике ананас находится сбоку в серединке.
(аналогично работа с другими домиками)
Ведущая: Дети, почему эти домики называются загадочными?
Дети: Домики называются загадочными, потому что картинки не повторяются ни в столбике, ни в ряду. Картинки собираются замочками - пазлами.
Ведущая: Я слышу шаги. Отгадайте, кто к нам идет?
Он, мальчишка - шалунишка,
Знаменитый коротышка
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его.
Дети: Незнайка
Звучит музыка «гимн Незнайки», в зал вбегает Незнайка в руках у него дидактическая игра «Прочитай словечко».
Ведущая: Что ты нам принес, Незнайка?
Незнайка: (вертит в руках коробку) Даже и не знаю, что это у меня. Наверно торт, я так люблю сладкое.
Ведущая: Незнайка, это не торт. Посмотри на экран.
(на экране дидактическая игра «Прочитай словечко»).
Ведущая: Незнайка, прочитай, что написано на коробке.
Незнайка: Я не умею читать.
Ведущая: Тогда попросим детей прочитать, что написано на коробке.
(дети читают название игры)
Ведущая: Интересная игра, но без Феи нам не обойтись. Незнайка, садись к детям и учись читать.
(на экране появляется первая карточка)
Фея: Посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите первые звуки в слове.
Ребенок: Ложка. Первый звук в слове - {Л}
Иголка. Первый звук в слове {И}
Солнышко. Первый звук в слове {С}
Фея: Назовите первые звуки по порядку.
Ребенок: {Л} {И} {С}
Фея: Какое слово получится?
Ребенок: Лиса
Фея: Какой звук добавили?
Ребенок: Добавили звук {А}
Фея: Найдите и назовите картинку со звуком {А} в начале слова
Ребенок: Апельсин. Первый звук в слове {А}
(на экране вторая карточка)
Фея: Назовите картинки и выделите впервые звуки в словах.
Ребенок: Ложка. Первый звук в слове - {Л}
Носорог. Первый звук в слове - {Н}
Апельсин. Первый звук в слове - {А}
(на экране карточка)
Фея: Назовите звуки по порядку.
Ребенок:{Л} (делает паузу) {Н} {А}
Фея: Как вы думаете, какое слово получится?
Дети: Луна.
Фея: Какой звук добавили?
Ребенок: Мы добавили звук {У}
(читает слово)
Фея: (следующая на экране карточка) Назовите картинки и выделите первые звуки в слове.
Ребенок: Утюг. В слове утюг первый звук {У}
Тапки. В слове тапки первый звук {Т}
Котенок. Первый звук {К}
Фея: Назовите звуки по порядку
Ребенок: {У} {Т} {К}
Фея: Какое слово получится?
Ребенок: Получится слово утка.
Фея: Какой звук добавили?
Незнайка: Я догадался, это знаю звук {А}, получится слово «утка».
Я хочу составить это слово из букв (Незнайка выходит к мольберту и составляет слово «утки»).
Фея: Молодец, незнайка! Ты почти справился. Ребята давайте проверим (дети читают слово на мольберте)
Фея: Посмотрите на экран, какое слово составили? Найдите и исправьте ошибку.
Ребенок: Слово «утка». Незнайка составил «утки», букву {и}, поменяем на букву {а} и получится слово «утка».
Фея: Ребята, посмотрите на экран и проверьте
(дети хором читают)
Фея: Буратино помогли и подсказку вы нашли!
Вот вам первая подсказка – черепашка.
Незнайка: Братцы, я устал. Хватит учиться, давайте веселиться!
(Русская народная игра «Ловушка», мелодия Л. Сидельнтковой, композиция В. Цивкиной)
В конце игры дует сильный ветер, разлетаются осенние листочки.
Незнайка: Ой, ребята, посмотрите, листочки летят! Давайте возьмем по листочку.
Дети и сказочные герои выбирают листочки.
Дидактическая игра «Чьи следы?» (на экране)
Ведущая: Посмотрите на ваши листочки и скажите, кто изображен на них?
Незнайка: На моем листочке изображен гусь.
Буратино: А у меня нарисован заяц.
Мальвина: Косолапый медведь.
(дети называют животных и птиц на листочках)
На экране появляются следы.
Ведущая: Посмотрите на экран, чей след находится в правом верхнем углу?
Мальвина: Это след медведя.
Ведущая: Кому принадлежит след в правом нижнем углу?
Ребенок: След принадлежит зайцу.
Ведущая: Кто оставил свой след в верхнем левом углу?
Ребенок: Это серенький воробей.
Ведущая: Как вы думаете, кому принадлежит красный след?
Незнайка: Красный след принадлежит гусю.
Ведущая: Какой след мы не назвали, кому он принадлежит?
Ребенок: Серый след, он принадлежит волку.
(дети садятся полукругом вокруг стола)
Ведущая: Давайте каждый найдет свой след и назовет его. Мальвина, чей у тебя след?
Мальвина: У меня медвежий след
Ребенок: Волчий след (аналогично дети отвечают).
Ведущая: Ребята, посмотрите, у нас остался чей - то след. Как вы думаете, чей это след?
Ребенок: Это след цапли.
Фея: Правильно, ребята. Вот вам и вторая подсказка.
Ведущая: Где живет цапля?
Дети: цапля живет на болоте, в реке, водоеме.
Ведущая: У нас есть еще одна подсказка - черепашка. Как вы думаете, что она означает?
Буратино: Я вспомнил! Это черепаха Тортилла подарила мне Золотой ключик!
Ведущая: Да, ведь Буратино потерял Золотой ключик. Поможем ему найти. Посмотрите на экран, там много следов. По каким следам отправим Буратино за Золотым ключиком?
Дети: По следам цапли.
(Дети поворачиваются от экрана и на ковре видят точно такие же следы. Буратино идет по следам цапли и приходит к водоему, где сидит черепаха, а в лапах у нее Золотой ключик)
Буратино: Ура! Я нашел Золотой ключик!
Ведущая: Раз у нас есть Золотой ключик, то он должен что-то открыть.
Фея: Может быть этот сундучок.
(Фея и Буратино открывают сундучок)
Фея: Сказка вас благодарит
И подарком одарит.
Сундучок вы заберете
Игры и подарки в нем найдёте.
А нам пора возвращаться в свои сказки. До новых встреч в сказочной стране!
Спасибо за внимание, друзья!