Олеся Петаева
Сценарий мероприятия «Сказкотерапия как метод психологической коррекции страхов детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическое мероприятие с детьми»
В конкурсном испытании принимают участие дети от 5 до 7 лет, численностью 10 человек.
Регламент проведения конкурсного испытания – 30 мин:
проведение мероприятия -20 мин,
ответы -10 мин.
Тема: Сказкотерапия как метод психологической коррекции страхов у детей дошкольного возраста
Цели занятия:
Публикация «Сценарий мероприятия „Сказкотерапия как метод психологической коррекции страхов детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Страх и детская тревожность
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
коррекция типичных страхов дошкольников (страх темноты, монстров, одиночества).
Форма организации коррекционного занятия : групповая.
Оборудование и материалы к занятию: музыкальное сопровождение (видео с музыкой, сказка, кукла Мальчик, звезда, распечатка рисунка монстра(11 шт., цветные карандаши (яркие цвета, наклейки звезды, тоннель, домик.
Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия
I часть– вводная:
приветствие, настрой на совместную работу, ритуал «входа» в занятие.
II часть – основная:
использование приемов работы со сказкой, снятие эмоционального напряжения.
III часть -заключительная:
закрепление полученных знаний по преодолению страха, ритуал «выхода» из занятия.
Ход занятия
Дети заходят и встают в ряд.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут О. Н., я педагог-психолог ДС «Золушка».
Давайте поприветствуем и подарим улыбки друг другу и нашим уважаемым гостям. Для вас у меня подарок – звездочка, она поможет справится с волнением.
Подготовленные звездочки раздать ребятам.
- Ребята, звездочка - волшебная и вы скоро узнаете, почему. Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в сказку, но чтобы туда попасть, нужно вам пройти через волшебный тоннель. Пройдете его и садитесь на стулья.
Перед тоннелем слова: раз,два,три. в сказочный мир попади!
Все ребята по очереди проходят через тоннель и садятся на стулья
Вот мы и в сказке. Садитесь удобнее. И так, начинаем!
МАЛЬЧИК И ЗВЕЗДОЧКА
Я хочу рассказать вам очень интересную историю, которая случилась с одним Мальчиком. Этот Мальчик очень хороший и добрый, но была у него «страшная» тайна, которой ни с кем не делился. Он безумно боялся воображаемых монстров, живущих в темноте. Когда ему нужно было войти в комнату, где не было света, его сердце начинало «колотиться». Мальчик не мог сдвинуться с места, не мог пошевелиться. Ему казалось, что в темноте есть что-то.
Мальчик не любил вечер и темную ночь. Он все время просил родителей побыть с ним пока не заснет. Ему очень надоело каждый раз придумывать причины, чтобы не оставаться одному в темной комнате, а признаться кому-нибудь было стыдно.
Зимним вечером Мальчик быстрее обычного заснул в своей комнате и увидел сказочный сон. На темном небе показалась маленькая и яркая Звездочка. Она медленно подлетела к нему. Какой же она была яркой и теплой!
- Здравствуй! - обратилась к Мальчику - Я прилетела, чтобы помочь тебе избавиться от твоей страшной тайны. Я помогла уже многим Мальчикам и Девочкам. Темнота - это моя подруга, ей грустно и холодно от того, что дети придумывают монстров и пугают её. Темнота очень ждет, что дети будут встречать ее с улыбкой и радостью, думая не о страшных монстрах и чудищах, а о хороших событиях уходящего дня. Моя подруга хочет, чтоб её не боялись, а дружили с ней, рассказывали радостные новости и свои мечты. И тогда она подарит ребятам спокойный и волшебный сон.
Мальчик улыбнулся и все понял, наконец-то появилось решение, и он сможет избавиться от «страшной» тайны.
- Мне уже пора улетать – прошептала Звездочка. – Светает. Если ты захочешь со мной поговорить, то позови меня и помни, что прихожу я только когда становится темно. Это Темнота наделяет меня силой дружбы и волшебством. До свидания!
Мальчик проснулся в хорошем настроении. В течении всего дня он не мог дождаться, когда же наступит вечер и стемнеет. Ему очень хотелось по скорее спасти Темноту от пугающих воображаемых монстров, чудищ и самому избавиться от своих страхов.
Вечером, когда стемнело, на пороге своей темной комнаты Мальчик улыбнулся и стал вспоминать хорошие моменты уходящего дня. Затем сделал глубокий вдох и вошел в комнату. Все получилось! Его комната стала теплой и уютной. Мальчик знал, что теперь рядом друзья. Он громко сказал : «Спасибо, добрая Звездочка и Темнота!»
Обсуждение сказки (вопросы) :
- Какая тайна была у Мальчика? О чем она?
- Как звездочка помогла Мальчику?
- Чему вы научились у Мальчика и Звездочки?
Итак, ребята, каждый из нас хоть иногда испытывал страх и это вполне естественно. Но нужно учиться побеждать, преодолевать свой страх, как это сделал мальчик из сказки.
А теперь, ребята, нужно встать со стульев и построиться передо мной. Все вышли и построились в ряд
Сейчас мы с вами страх напугаем! Повторяйте за мной, хлопая в ладоши. Говорить нужно с улыбкой:
Я УЛЫБНУСЬ, И СТРАХ ПРОПАДЕТ,
БОЛЬШЕ МЕНЯ НИКОГДА НЕ НАЙДЕТ,
СТРАХ НАПУГАЕТСЯ И ЗАДРОЖИТ,
И НАВСЕГДА ОТ МЕНЯ УБЕЖИТ!
- Отлично, мы со всем справились! Ребята, проходите и садитесь за столы.
Сейчас предлагаю избавиться от монстров, которых боялись Мальчик и Темнота.
Раздать детям распечатку(10 шт) раскраски страха
- Ребята, как превратить этого монстра в не страшного? Правильно, РАСКРАСИТЬ! У меня для этого есть волшебные карандаши. Возьмите самые яркие цвета и начинайте превращение!
Раздать карандаши детям
- Ребята, вы отлично справляетесь. Выход из сказки :
-Пришло время возвращаться, обратная дорога так же через волшебный тоннель. Раз, два,три. в реальный мир попади!
Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?