Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие «Злой язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия – как средство формирования нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста.
Занятие №1 «Злой язычок»
Предварительная работа: Дети под руководством воспитателя подготавливают атрибуты для театра кружек. (Медведь, заяц, лиса, пчела, кошка)
Задачи:
1. Учить детей передавать чувства интонацией.
2. Учить подбирать характерные для героев движения, интонации.
3. Учить давать моральную оценку происходящему.
4. Развивать быстроту реакций, волевые процессы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста, Занятие „Злой язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель говорит детям: «Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг) . Вопрос к детям:
-Каких диких животных наших лесов они знают. Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.
-Для чего нам нужен язычок? (Ответы детей: чтобы разговаривать, песни петь и т. д.)
-А еще язычок помогает передать наши чувства, настроение.
Поиграем в игру «Голоса животных»
Воспитатель называет животное и характеризует настроение, а дети передают эмоции интонацией. Например, «грустная кошка - веселая кошка».
3. Сказка про медведя и его язычок.
-Сегодня мы пойдем с вами в гости.
Отгадайте к кому:
Загадка: Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (Медведь)
-Угадали, молодцы!
-Сейчас я расскажу вам сказку про медведя, у которого язычок был злой. Устраивайтесь поудобней.
(Роль медведя исполняет воспитатель, а роли: зайца, лисички и т. д. дети по желанию).
Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему на встречу медведь - цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э.». Заплакал заяц и ушел.
Медведь дальше идет. Навстречу ему лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!». А он в ответ: «Э-э-э-э.». Заплакала лисичка и ушла.
Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша». А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.
Заревел медведь!
-Как же быть Мише?
-Будут теперь играть с ним звери?
Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?
(Подвести детей к решению проблемы - попросить прощение у тех кого обидел)
Примирение героев.
4. Подвижная игра «Мишка».
Мишка лежит на скамеечке или стульчике - «спит». Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками. Воспитатель проговаривает:
Мишка, Мишка, что ты долго спишь?
Мишка, Мишка, что ты так храпишь?
Мишка, Мишка, Мишенька, вставай.
Мишка, Мишка, с нами поиграй!
Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся. Мишка «ходит», «ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза. Наконец, Мишка «нашел» спрятавшихся дошкольников, спрашивает, кто его будил. Педагог активно побуждает ребят сказать правду – что будил медведя. Детей признавшихся мишка оценивает: «Какой честный ребенок, какой молодец, не испугался! Говорить правду надо всегда!»
5. И в другой истории язычок тоже оказался злым.
-Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
-О чем, кисонька, плачешь?
-Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал, а на кисоньку сказал.
Вопросы к детям: - Почему плакала кошка?
- Как поступил повар?
- Что же делать?
Ответы детей: Если язычок обманывает, он тоже становится злым.
- А когда еще можно назвать язычок злым?
Ответы детей: когда ругаются, обзываются. Вопрос: будут ли играть с тем, у кого «злой язычок». Ответы детей. Почему? Ответы детей.
6. Игра «Смена мест»
У нас языки послушные, хорошие. Приготовились произносить «волшебные слова» в игре малой подвижности «Смена мест». Дети сидят на стульях у противоположных сторон и вместе говорят:
Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться?
(После этих слов дети быстро меняются местами)
7. Итог.
Дать положительную оценку работы детей.
Спасибо за внимание!