Ya Yana
Сказка в свете новых требований и технологий. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Первыми опорными точками для будущего творчества ребенка является то, что он видит, слышит и чувствует. Поэтому главная задача предлагаемой программы — развитие восприятия всех органов чувств: зрения, слуха, осязания и обоняния. Ведь чем лучше развиты органы восприятия, тем полнее получаемая информация об окружающем мире, о конкретных объектах, и тем богаче личный опыт ребенка.
Тему работы определили так : «Сказка в свете новых требований и технологий».
Публикация «Сказка в свете новых требований и технологий, Из опыта работы» размещена в разделах
Сказка — это радость мышления, и создавая сказку, ребенок утверждает способность к творческому мышлению.
Цель этой темы:
Создать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства испытанные ребенком во время общения со сказкой, проявлялись в окружающей реальности. Научить ребенка осознанно относиться к своим чувствам.
Сказку можно сделать средством развития творческих способностей путем пробуждения воображения и фантазии детей, тогда почему сказка должна всегда заканчиваться одинаково? Мы подошли к использованию сказочного материала нетрадиционно, т. е. научить ребенка по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход, придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.
Моделирование сказок - это нетрадиционные методы работы с ней, ломающие привычные уже сложившиеся стереотипы. Эти методы способствуют развитию творческого воображения и логического мышления. Тогда и давно знакомая сказка станет новой и более интересной для дошкольника.
Очень важно сформировать у детей представления о своих сенсорных возможностях и о том, как осуществляется сенсорная ориентация с использованием различных анализаторов. Поэтому в программе используются упражнения, формирующие представления о самих органах чувств, их функциональном назначении и развивающие умение осознанно пользоваться ими при ориентировке в окружающем мире.
У большинства детей в необходимой мере развиты и визуальные, и слуховые, и осязательные способности. Но почти всегда остается некоторый процент детей, которые, уже достигнув школьного возраста, испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них является лишь один из каналов. В начале обучения такие дети работают достаточно функционально, хотя и прилагают для этого значительные усилия и время. Любая информация, с которой они имеют дело, должна предварительно перекодироваться в ведущую для них модальность памяти и понимания.
Когда информация совпадает с их ведущей модальностью, они прекрасно справляются и запоминают эту часть урока. Когда педагог переключается с ведущей для них модальности на другую, ученик вынужден переводить информацию обратно в свою модальность. Такая операция требует временного отключения от внешней реальности (ученик в это время не слышит учителя). В результате у такого ребенка появляется серия пробелов в знаниях, что выявляется чаще всего при повторении и на контрольных работах.
Именно поэтому так важно обучать ребенка-дошкольника многосенсорности. Умение пользоваться всеми каналами восприятия и обучение стратегии мышления является тем фундаментом, на который в дальнейшем легко ложится любое обучение. От этого умения зависит также возможность преобразования трудных ситуаций, будь то техническая задача или бытовая проблема.
Программой предусмотрены творческие домашние задания, часто рассчитанные на совместную деятельность детей и родителей (ребенок рассказывает — родитель записывает, что благотворно сказывается на семейных отношениях. В начале этой работы у родителей возникали недоуменные вопросы: Зачем? Для чего? Приходилось много беседовать, рассказывать, объяснять, проводить консультации. Родители, видя интерес воспитателя и детей к этой работе, сами старались проявить фантазию и смекалку. Тому пример сказки - плод совместного мыслительного труда и творчества детей и родителей. А главное родители стали больше уделять внимания досугу своих детей и больше проводить вместе свободного времени за книгой.
Педагоги подбирают иллюстрации к сюжетам и оформляют выставку «Одной сказки», маленьких книг юных авторов.
Следующий этап – это развлечения, досуги, театрализованная деятельность, настольный театр, интерпретация по сказкам придуманными нашими воспитанниками, с последующей беседой
Цель. Учить детей вживаться в образ представляемого героя; проговаривать отрывки текста с нужной интонацией и особенностями поведения, в соответствии с событиями.
Знакомство со сказками сочинёнными детьми совместно с родителями.
Цель. Довести до сознания детей, сколько людей столько и вариантов сказок. Что его собственный вариант сказки не Судет похож на сказку сочинённую его сверстником и почему?