Шевчик Любовь
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2-ой группы раннего возраста общеразвивающей направленности по познанию
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
тема: «Сказка в стране сенсорики»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
ОО «Познавательного развитие»
ФИО педагога, должность: Шевчик Любовь Юрьевна, воспитатель.
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Сказка в стране сенсорики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Возрастная группа воспитанников : 2-ая ранняя группа, общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации: МБДОУ ДС «Берёзка».
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Сказка в стране сенсорики».
Форма организации обучения детей: групповая
Цель: формирование и развитие сенсорных навыков.
Задачи:
обучающая: продолжать учить группировать предметы по сенсорным признакам : форме, величине, цвету, закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами, активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук.
развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, познавательного интереса.
воспитательная: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к животным, желание помочь слабым, доброжелательность.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации детей: НООД
Методы и приемы:
словесный (художественное слово, беседа, пояснение, указание, поощрение)
наглядный (показ движений)
практический (Д/игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, самомассаж).
Материал и оборудование:
- демонстрационный- декорации леса, дом, бабушка, дедушка, колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; шары, кубики, 2 ведёрки, морковки большие и маленькие, тарелки большая и маленькая, прищепки 4 цветов, разноцветные шары (красные, синие, желтые, зеленые, баночки 4 цветов, коробочка с сюрпризом.
Планируемый результат: у детей сформированы сенсорные навыки.
Предварительная деятельность с воспитанниками: знакомство с сенсорными эталонами через игру.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Части НООД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей Способы поддержки
детской инициативы
1 часть - вводная Цель: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Формировать представление о предстоящей деятельности.
Создание образовательной ситуации
Добрый утро, ребятки! Вас снова видеть рада я!
Надеюсь, настроение у всех хорошее?
- Сегодня к нам с вами пришли гости! Давайте с ними поздороваемся, через интересную игру!
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА
«Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!»
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
А здороваться – это, значит, желать здоровья.
Дети собираются вокруг воспитателя, слушают.
Дети вспоминают и выполняют действия игры
Дети здороваются. Обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны воспитателя на положительный эмоциональный настрой.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
- Воспитатель задаё т вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?
-А хотели бы вы оказаться в сказке?
Дети, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глазки сказать «1,2,3 - в сказке очутись».
Внимательно слушают,
Заинтересовываются.
Заинтересовывает, настраивает детей на предстоящую деятельность эмоциональной беседой.
2 часть – основная
Цель: Актуализация имеющихся знаний. Формирование умений группировать предметы по сенсорным признакам.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -Открываем глазки. Ну, вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка?
- Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать,
кто - же это, надо отгадать загадку:
Круглолиц, без рук, без ног,
У него румяный бок.
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Он из сказки (Колобок).
-Дети, кто это?
- Конечно же, это сказка «Колобок».
Колобок здоровается с детьми.
- Дети скажите, а какой формы колобок?
- правильно он круглый.
- А какого цвета колобок?
- молодцы, правильно он жёлтого цвета.
Слушают, думают, высказывают свои мнения,
Дети слушают, думают и высказывают свои мнения.
Подбадривает словами, хвалит.
Подбадривает словами, хвалит, восхищается,
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Сейчас мы с Колобком и с вами отправимся на встречу к приключениям.
Все готовы, тогда в путь!
(Физкультминутка)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
- Ой, ребята смотрите у нас на дороге что-то лежит?
Что это? (шары и кубики). - Посмотрите, они нам не дают пройти. Что нужно сделать?
-Правильно, нужно их убрать
Д/ игра: «Разложите кубики и шары по форме».
- Дети, посмотрите в корзину, сколько шариков и кубиков собрали?
- Молодцы.
- Дорогу освободили, можно продолжить наше путешествие.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
-Ребята, посмотрите, кто это?
- правильно это зайки!
-А какие они?
- Молодцы, да действительно- один зайчик большой, а один зайчик маленький.
- Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?
- Правильно (большую морковку).
А маленькому зайке?
-Молодцы (маленькую).
-Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую тарелку? А меленькому?
- А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.
Какого цвета морковка?
- Молодцы!
Д/ игра: «Большой -маленький».
- Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы продолжаем наше путешествие.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
-Посмотрите, а кто это прячется за кустами?
-Наверно хочет колобка поймать, вот и спрятался за кустами.
- Только он весь в колючках?
- Пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял.
- Ребята, посмотрите, он такой грустный? Ему наверно больно. Поможем волку, освободится от колючек?
Д/ игра: «Игра с прищепками».
-Молодцы ребятки, волк говорит вам спасибо.
И теперь волк не съест нашего колобка.
-Мы продолжаем наше путешествие.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
-А кто это задумчивый стоит?
- И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к мишке в лес пошли (пальчиками шагаем по ножкам)
Домик мишки мы нашли (крышу показывают).
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
- Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой.
Скажем ему, до свидания.
-Наше путешествие продолжаем.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
- Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
- Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка.
А чтобы она не съела его, давайте подарим ей шарики.
Дети смотрите, сколько тут разноцветных шариков, но они почему то, все перепутаны. Давайте мы с вами их правильно разложим по цвету в цветные баночки и подарим лисе.
Стихотворение:
Чтобы не было нам скучно,
Соберём мы с вами дружно.
Разноцветные шары!
Д/ игра: «Расставь шарики по цвету».
- Молодцы. Вот какие шарики красивые, разноцветные подарили мы лисе.
-Дети, а лиса добрая стала? Колобку улыбается.
- Ребята, Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Но для вас ребята, от меня есть подарок. (Коробочка с сюрпризом). Скажем Колобку спасибо и попрощаемся с ним.
Покатился Колобок,
К деду, бабе на порог.
- И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы».
Поддерживают предложение
готовятся к предстоящей деятельности
Дети выполняют движения (топают, бегут, прыгают).
Дети думают и высказывают свои мнение.
Дети собирают шары в одну корзину, кубики в другую корзину.
Дети думают и высказывают свои мнение.
Дети выполняют движения (топают, бегут, прыгают).
Дети думают и высказывают свои мнение.
Дети думают и высказывают свои мнение.
Раскладывают морковки по тарелочкам.
(Большие морковки в большую тарелочку, а маленькие в маленькую тарелочку).
Дети выполняют движения (топают, бегут, прыгают).
Дети думают и высказывают свои мнение.
(Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки).
Дети выполняют движения (топают, бегут, прыгают).
Дети думают и высказывают свои мнение.
Дети выполняют движения
Дети прощаются с Мишкой.
Дети выполняют движения (топают, бегут, прыгают).
Дети думают и высказывают свои мнение.
(Дети собирают шарики и при этом называют цвета (желтый, красный, синий, зеленый и ставят в баночку по цветам).
Дети думают и высказывают свои мнение.
Дети прощаются с Колобком.
Возвращаются в детский сад
(дети проходят, садятся на стульчики).
Подбадривает словами, хвалит.
Подбадривает словами, хвалит.
Хвалит эмоциональным тоном, настраивает на смену вида деятельности.
Подбадривает словами, хвалит.
Хвалит эмоциональным тоном, настраивает на смену вида деятельности.
Подбадривает словами, хвалит
Хвалит эмоциональным тоном, настраивает на смену вида деятельности.
Хвалит эмоциональным тоном, настраивает на смену вида деятельности.
Подбадривает словами, хвалит
Хвалит эмоциональным тоном, настраивает на смену вида деятельности.
3 часть – заключительная
Цель: подведение итогов; обобщение полученных детьми знаний, создание ситуации успеха.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Вам понравилась наше путешествие в сказку?
Кто с нами вместе путешествовал?
Кому мы помогали в лесу?
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).
Ребята, вы такие молодцы. Со всеми заданиями справились и Колобку помогли. Вот вам и подарок от Колобка.
-Воспитатель открывает коробочку.
Дети думают и высказывают свои мнение.
Дети выполняют движения
Дети берут шарики и постепенно переключаются на другой вид деятельности. Подбадривает словами, хвалит
Поддерживает чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатов
Подбадривает словами, хвалит
Стимул к дальнейшей деятельности.
Поддержание интереса