Елена Мелещенко
«Сказка о лесном художнике». Игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи организации художественно-эстетического развития :
• Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина;
• Развивать способность видеть красоту живой, неживой природы;
• Углублять восприятие и переживание образа природы в процессе восприятия музыкального произведения и передавать образ увиденного в художественно-творческой деятельности.
Материалы и оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889, альбомные листы, краски, запись музыкального произведения Ф. Шопена «Ноктюрн № 9».
Публикация «„Сказка о лесном художнике“, Игра-размышление по мотивам рассказа Г, Ветровой» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Содержание художественно-эстетической деятельности :
Музыкальный руководитель: Сегодня я вам расскажу удивительную историю про одного замечательного художника. Любил он гулять в лесу и смотреть на деревья, цветы да на разных лесных обитателей. И вот пошёл он однажды в лес полюбоваться. То мухомор уж больно красивый нарисует, то ствол еловый, весь мхом заросший, то травку кудрявую увидит и сразу «на карандаш». Шёл-шёл, и не заметил, как забрёл в глухую непролазную чащу. Вдруг видит, кувыркаются на полянке, на поваленных стволах деревьев, три медвежонка. Карабкаются вверх, рычат, друг друга покусывают, а если свалятся и ударятся побольнее, то начинают жалобно пищать – ну совсем, как ребятишки. Стоит художник, любуется, боится спугнуть. Повернулся, хотел уйти незамеченным, и аж присел от неожиданности – стоит позади него огромная медведица. А медведица наклонилась и… говорит ему человеческим голосом: «Как звать-величать прикажешь?».
- Иван – только и смог прошептать художник.
- Ну, а меня Настасьей Петровной зовут! Я тебя давно приметила. Сколько раз видела, как ты наш лес, деревья и цветы на бумагу переносишь, и они у тебя, как живые. Человек, видать, не злой, не охотник, костров не жжёшь, ветки зря не ломаешь.
Долго беседовал художник с медведицей, рассказывал, где бывал и что видел. Медведица слушала его, не перебивая. Затем, увидев, как художник смотрит на медвежат, спросила: «Что, хороши у меня детки?»
- Куда уж лучше,- улыбнулся художник.
- Вот и я говорю, таких медвежат во всём мире не найдешь. Нарисуй ты мне их на память, уж больно растут быстро – не успеешь оглянуться, а их уж и след простыл. Взрослыми медведями становятся, встретишь – не узнаешь. А я тебе за это укромные места покажу, где малины видимо-невидимо, туда тебе самому ни за что не добраться.
- Да не умею я людей да зверюшек рисовать,- испугался Иван,- Честное слово не умею.
- Ты мне тут голову пустыми словами не забивай – рассердилась медведица.
- Умеешь рисовать, так не скромничай! А то я тебя как ударю сейчас, из тебя дух-то и выйдет вон!
Видит художник, дело плохо. Надо что-то придумывать. Тут без красок не обойтись. У медвежат глазки чёрненькие, шерстка бурая, подпалинки светлые на животиках, язычки розовые. Да и деревья вокруг зелёные, и солнышко золотистое. Ребята, а давайте придём на помощь художнику, поможем ему нарисовать картину для медведицы.
Дети совместно с воспитателем придумывают технологию, этапы рисования картины. Звучит «Ноктюрн № 9» Ф. Шопена, дети рисуют.
Музыкальный руководитель рассматривает полученный результат и комментирует.
Музыкальный руководитель: Как живое на ваших рисунках все вышло, и лес дремучий изобразили, и сосновые стволы с корнями вывернутые, и кажется сам лесной воздух, на смоле да на травах настоянный. А медвежатки вышли, похожими на плюшевых мишек. Настасью Петровну сам художник помог нарисовать, говорит детки, забоятся, уж такая она огромная, зубастая и лохматая. Получилась картина на славу.
Дети рассматривают репродукцию картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», сравнивают со своей работой, отмечают характерные сходства и отличия.
Музыкальный руководитель: Сделал художник маленькую копию и отнёс на поляну, да и оставил на том самом месте, где с медведицей-то говорил. Пришёл дня через два – картинки нет, а кто уж взял, Настасья Петровна или грибник какой – неведомо. Художника этого звали Иван Иванович Шишкин. Был он великим русским живописцем.