Галина Белоусова
Конспект НОД по ФЭМП «Сказка малышу Гео о необычном квадрате»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
с использованием технологии В. В. Воскобовича
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказка малышу Гео о необычном квадрате“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Тема: «Сказка малышу Гео о необычном квадрате»1. квадрат Воскобовича (двухцветный) Превращение первое «Домик»
Задачи:
Интеллектуальные: учит трансформировать квадрат в различные фигуры., пространственное мышление, воображение.
Физические: развитие мелкой моторики пальцев
2. ларчик «Поймай бабочку»
Задачи.
Интеллектуальные: развитие внимания. Ориентировка в пространстве, закрепления названий цвета.
Ход занятия: 1Вводная часть:
Приветствие: пальчиковая игра «Утро настало»
«Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседа!
-Вставай,Большак. Вставай Указка.
-Вставай, Серёдка. Вставай,Сиротка.
-И крошка-Митрошка.
-Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Доброе утро!»
Воспитатель: «Ребята садитесь удобнее и послушайте сказку
В фиолетовом лесу живет Малыш Гео. Ворон Метр. по приказу царя Гео отправляется в фиолетовый лес за золотыми плодами. Гео часто помогает ворон Метр его окружает какая-то тайна. Когда ворон предлагает рассказать сказку малышу Геоо необычном квадрате. Ребята у вас на столах необычный квадрат.
В самом обыкновенном годе жила обычная семья. Мама трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка – Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка четырех угольник, который жил в другом городе. Добиратья до него нужно было по суше, по воде, по воздуху, поэтому он часто писал письма и вчера мы получили письмо. Дедушка передает всем привет, желает здоровья и спрашивает кем он хочет стать.
Превращение первое «Домик»
После завтрака мама с папой ушли на работу. А квадрат остался один дома. Интересно кем я могу стать? – вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел небыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый ничем не примечательный, -подумал про себя квадрат. – толи дело домик во дворе Такой стройный! Такой нарядный! Вот если бы я смог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. Конечно он удивился. Но не веселые мысли его отвлекли и он снова превратился в квадрат.
2. Ларчик.
Физминутка: «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него скатилась вниз.
В фиолетовом лесу есть Ковровая Полянка. На которой происходят настоящие чудеса. Недаром жители фиолетового леса говорят: на ковровую полянку попал чудеса встретил». Чаще всего на полянке бывают Лопушок и Гусеница Фифа. Много необычного и интересного произошло здесь с друзьями. Рассказ об этих приключениях впереди.
Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она пархала, перелетая с одного квадрата на другой.
Ребята чтобы узнать где бабочка присела, нужно проследить глазками.
Я буду говорить направлене полета бабочки, а вы следите.
Бабочка начинает полет от квадрата красного цвета. Вверх на один квадрат, влевона2 квадрата. Вверх на квадрат и. тд где приземлилась бабочка? Таким образом рабята следят за полетом. . Итог: Воспитатель: «Ребята вам понравилась сказка?».
Какие игры были для вас самые интересные?»
-Рассказы детей….
1. квадрат Воскобовича (двухцветный) Превращение первое «Домик»
Задачи:
Интеллектуальные: учит трансформировать квадрат в различные фигуры., пространственное мышление, воображение.
Физические: развитие мелкой моторики пальцев
2. ларчик «Поймай бабочку»
Задачи.
Интеллектуальные: развитие внимания. Ориентировка в пространстве, закрепления названий цвета.
Ход занятия: 1Вводная часть:
Приветствие: пальчиковая игра «Утро настало»
«Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседа!
-Вставай,Большак. Вставай Указка.
-Вставай, Серёдка. Вставай,Сиротка.
-И крошка-Митрошка.
-Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Доброе утро!»
Воспитатель: «Ребята садитесь удобнее и послушайте сказку
В фиолетовом лесу живет Малыш Гео. Ворон Метр. по приказу царя Гео отправляется в фиолетовый лес за золотыми плодами. Гео часто помогает ворон Метр его окружает какая-то тайна. Когда ворон предлагает рассказать сказку малышу Геоо необычном квадрате. Ребята у вас на столах необычный квадрат.
В самом обыкновенном годе жила обычная семья. Мама трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка – Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка четырех угольник, который жил в другом городе. Добиратья до него нужно было по суше, по воде, по воздуху, поэтому он часто писал письма и вчера мы получили письмо. Дедушка передает всем привет, желает здоровья и спрашивает кем он хочет стать.
Превращение первое «Домик»
После завтрака мама с папой ушли на работу. А квадрат остался один дома. Интересно кем я могу стать? – вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел небыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый ничем не примечательный, -подумал про себя квадрат. – толи дело домик во дворе Такой стройный! Такой нарядный! Вот если бы я смог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. Конечно он удивился. Но не веселые мысли его отвлекли и он снова превратился в квадрат.
2. Ларчик.
Физминутка: «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него скатилась вниз.
В фиолетовом лесу есть Ковровая Полянка. На которой происходят настоящие чудеса. Недаром жители фиолетового леса говорят: на ковровую полянку попал чудеса встретил». Чаще всего на полянке бывают Лопушок и Гусеница Фифа. Много необычного и интересного произошло здесь с друзьями. Рассказ об этих приключениях впереди.
Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она пархала, перелетая с одного квадрата на другой.
Ребята чтобы узнать где бабочка присела, нужно проследить глазками.
Я буду говорить направлене полета бабочки, а вы следите.
Бабочка начинает полет от квадрата красного цвета. Вверх на один квадрат, влевона2 квадрата. Вверх на квадрат и. тд где приземлилась бабочка? Таким образом ребята следят за полетом. . Итог: Воспитатель: «Ребята вам понравилась сказка?».
Какие игры были для вас самые интересные?»
-Рассказы детей….