Наталья Ткаченко
«Что мы знаем о квадрате» (Знакомство с логической игрой «Танграмм»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели Образовательный аспект: вторичное осмысление уже известных знаний о квадрате. Применение знаний, полученных в результате знакомства с логической игрой «Taнrpaмм». Закрепление устных вычислительных навыков В пределах 20. Воспитательный аспект: активизация познавательной деятельности через решение логических задач, развитие воображения, внимания, формирование навыков самоконтроля.
Публикация «„Что мы знаем о квадрате“ (Знакомство с логической игрой „Танграмм“)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Головоломки для детей
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Танграм, головоломка
- Темочки
Оборудование: Схемы, детали ракеты,палочки, конверты с частями «Taнrpaммa», звездочки из фольги с заплаткой из бархатной бумаги, квадрат (для загадки, свеча с подсвечником, спички, фланелеграф синего цвета, полянка на доске из бумаги с заранее нарисованными геометрическими фигypами. Листочки с точками А Б В, на которых дети будут чертить квадрат. У детей - простые карандаши, линейки.
Ход занятия: -Ребята,сегодня мы будем конструировать из бумаги и палочек вспоминать свойства квадрата и по ходу занятия сообща строить ракету из геометрических фигур. Занятие начинаем с небольшой экскурсии в геометрический лес. Открываю рисунок на доске (Цветной лес).-Дети, мы с вами попали в необычный лес. Чтобы в нем не заблудиться, надо назвать геометрические фигуры, которые «спрятались» в этом лесу. Назовите геометрические фигуры которые вы здесь видите.
- А теперь решите примеры, они выросли на елочках (Устный счет).
- Решите задачу. Посмотрите на эту полянку; на ней живут геометрические фигуры. Как вы думаете, есть ли в этом доме порядок? Смогли бы вы навести порядок среди этих фигур? (по форме и по цвету).
- Каждый правильный ответ будет поощряться звездочкой. Думаю, вы достойно вышли из леса и можно приступить К конструированию. Выставляем первый элемент ракеты - какой? (Треугольник).
- Ребята, а какая фигура на этой полянке особенно, выделяется? Я бы сказала, что она даже особо "нарядная" сегодня (это-квадрат). Сегодня хочу вам показать и доказать, что квадрат необычная фигура, она по-своему даже (Волшебная» фигура. А что вы знаете о квадрате? (ответы детей, за правильный ответ- звездочка)
Вывод о квадрате : у квадрата все стороны равны и все углы - прямые. Вы справились и с этим заданием. Выставляем второй элемент ракеты. Это какая фигура? (квадрат).
Практическая работа: - Выложите квадрат состоящий из 4-х квадратов с помощью палочек. Сначала изучите схему (показ схемы). Задание на преобразование : -Уберите 2 палочки так, чтобы получилось два неравных квадрата. (Дети работают на столах, воспитатель помогает по мере необходимости). Проверка по рисунку. (Правильные ответы оцениваются звездочками.)
4 - Работа на листочках (черчение) : - Попробуем начертить квадрат. У вас листочки, на которых обозначены три точки. Надо начертить квадрат, как быть? Поставьте 4-ю точку, обозначьте ее буквой. Начертите фигуру. Измерьте сторону квадрата чему она равна? Уточняем, что квадрат- это прямоугольник, у которого все стороны равны.
5- Минутка отдыха- разгадывание логической загадки : - Дослушайте геометрическую загадку: если у квадрата отрезать один угол, то сколько углов останется? (ребенок, ответивший правильно, выходит к доске и практически проделывает задание- отрезает к модели квадрат один угол, за ответ получает звездочку.
- Ребята вы можете загадать эту загадку дома - родителям, друзьям, знакомым.
- Молодцы. ребята вы выполнили большое задание - начертили квадрат, отгадали хитрую геометрическую загадку. Пора дальше конструировать ракету, строим "хвост" ракеты. Выставляем 4-ю деталь в ракете - 2 квадрата.
6- Теперь познакомимся с геометрической игрой "Taнrpaмм". Это, древняя китайская игра. В целом это-квадрат, разделенный на 7 частей (Показ схемы). Из этих частей вы должны сконструировать изображение свечи (показ схемы). Проверка по схеме.
- Итак, мы сконструировали интересный предмет- свечу. Зажигаю свечу в подсвечнике. Как вы думаете для чего людям служила и служит свеча? (ответы детей). Вывод: свеча излучает тепло, свет, создает уют. При свече приятно отдохнуть. Предлагаю детям отдохнуть при свече..
7-Валеологическая пауза : «Тепло ладони». По окончании упражнения добавляем 5-ю деталь ракеты.
8 - Итак, о какой "волшебной" фигypе мы сегодня говорили? Какая особенность у этой фигуры? Как называется древняя китайская игра, с которой вы сегодня познакомились? Правильно, «Танграмм». Поиграйте самостоятельно.
9- Самостоятельно –из частей «Танграмма» по своему замыслу постройте изображения любого предмета, животного или растения. Проявите выдумку и фантазию. Дети работают самостоятельно. Воспитатель общается по ходу выполнения задания с детьми индивидуально. Поощрение -звездочка. По окончании этого этапа работы добавляется 6-я деталь в ракете -второе крыло.
10-Ребята, вы выполнили все задания - этому свидетельство- сконструированная ракета. Куда она должна полететь? (к звездам). Сегодня наши звезды - это вы: ваши знания, которые я отличала серебряными звездами за лучшие ответы и самостоятельную работу. Все кто получил звездочки, подойдите пожалуйста, к ракете и прикрепите их, образуя звездное небо (дети выходят). В каждой звездочке крупица вашего чуда, ваши знания, которые помогут вам в космос полететь и придумать новые ракеты полюбить и беречь свой край, приумножать его богатства и совершать другие великие дела. А для этого учите математику, фантазируйте, мечтайте, творите. Успеха вам. Спасибо за работу.