Анна Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Как малыш Гео ходил к подруге Дольке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 31 комбинированного вида
Конспект интегрированной ООД
«Как малыш Гео ходил в гости к своей подруге Дольке»
в старшей логопедической группе
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Подготовила воспитатель
старшей логопедической группы
Зайцева А. В.
2015 г.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Как малыш Гео ходил к подруге Дольке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Развитие умений сравнивать геометрические фигуры по форме, группировать их по признакам; делить целое на части, сравнивать их между собой; воспринимать количество независимо от расположения и цвета; понимать пространственные отношения.
Материал: Математический планшет, игровое пособие «Лепестки», двуцветный игровой квадрат, геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник на каждого ребёнка, магнитная доска.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть теперь начнём.
Сегодня мы побываем в одной очень интересной сказке. Называется она «Как малыш Гео ходил к своей подруге Дольке».(повернитесь и посмотрите на экран).
Однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к девочке Дольке. Путь на Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий через фиолетовый лес. Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый математический планшет.
Планшет Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки он положил в четыре кармана своей курточки. На одном кармане был нарисован треугольник, на втором-четырёхугольник, на третьем-пятиугольник, на четвёртом-шестиугольник.
Воспитатель прикрепляет к магнитной доске четыре геометрические фигуры-треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник.
Как Малыш Гео распределил льдинки по четырём карманам?
Дети высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма. Дети делят пластинки на четыре группы: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники.
Ребята у нас тоже есть льдинки, присядьте за столы и разложите их по форме.
Малыш быстро шёл по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок с разноцветными лепестками. «Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы»,- решил Малыш и сорвал цветок. Почему Малыш обратил внимание на него? Что в цветке необычного?
Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что цветок напоминает радугу. Какую запоминалочку мы с вами знаем о цветах радуги?
Вместе: Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Сделаем цветы на коврографе.
Как можно назвать цветок?
Дети предлагают свои варианты. (Например, радужный, семицветик, разноцветик и т. д.). Какое стихотворение мы с вами знаем о радуге?
Физкультминутка
А вот радуга-дуга! (Наклоны).
Нарисуем и туда, и сюда. (Руки вверх).
И направо, и налево. (Наклоны вправо, влево).
Вот какая красота! (Развести руки в стороны).
Посмотрите, ребята, что было дальше.
Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Покажите, куда упал лепесток. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.
Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их к коврографу в соответствии с условиями задачи.
Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталась только часть лепестков, другая лежала на земле. (цветок на экране). Где лепестков больше, где-меньше?
Дети говорят, что оторвалось лепестков на один больше.
Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле? (Тёплые цвета). Что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке? (Холодные цвета).
Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?
Предположения детей.
Малыш вспомнил о волшебных Льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками, и задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?» А вы помните? (Лепестков было семь).
Малыш Гео взял столько же льдинок с треугольниками и стал собирать цветок.
Ребята, у нас тоже есть льдинки с треугольниками, и мы собирём цветок.
Дети складывают из пластинок с треугольниками цветок.
Посмотрите, какой цветок получился у Гео.
В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался. Чем цветок похож? (столько же лепестков как у первого цветка).Чем отличается? (Цветом лепестков, формой).
Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна Чудесных Цветов была уже не далеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом-вторая, третья. И все они летели на его маленький, хрупкий, нежный цветок. Как спасти цветок для Дольки?
Дети придумывают, как можно спасти цветок.
Малыш Гео достал математический планшет и начал что-то делать. Оказывается он начал делать зонтик. И мы тоже сделаем зонтик. (Дети работают с планшетом).
Посмотрите, какой зонтик появился у Гео, он закрылся им от бабочек. (на экране). Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошёл. А вот и Долька встречает Малыша.
Вот и закончилась наша сказка. Мне было так интересно с вами. А теперь вспомним, что мы делали.