Валентина Борисова
Эссе «Обычное в необычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Обычное в необычном».
Годы детства являются самым важным этапом развития и становления личности ребёнка. Наиболее ярко индивидуально – психологические особенности личности проявляются в творчестве, как универсальной способности, обеспечивающей успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», то есть не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
Публикация «Эссе „Обычное в необычном“» размещена в разделах
Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным Н. В. Самоукиной, известного педагога и психолога, в период психологической адаптации ребёнка к школе у 67-69% первоклассников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Это и побудило меня заняться решением проблемы: «Формирование личности ребёнка, посредством театрализованной деятельности».
Считаю, что на формирование личности ребёнка влияние театра огромно. Театрализованное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.
Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительность в той самой степени, в которой каждый видит её и способен выразить по-своему. Общаясь, непосредственно, изо дня в день с искусством театра, дети также учатся быть более терпимыми (толерантными) друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить место друг другу, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально.
Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость, развивает речь, память, воображение. Организация театрализованной деятельности дошкольников не только создаёт условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребёнку вступать в контакты с детьми из других групп, со взрослыми.
Расширение круга общения создаёт полноценную среду развития, помогает каждому ребёнку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества. Таким образом, подобная организация театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребё нка и взаимообогащению всех: ведь взрослые и дети выступают как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в общей деятельности ребёнок естественно и непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, в такой совместной деятельности создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение личности маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Задачи, которые я ставлю, естественно не направлены на то, чтобы воспитать артистов профессионалов. Цель, к которой я стремлюсь занимаясь с детьми театрализованными играми, – сделать жизнь моих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Креативность является залогом успешного обучения в школе, поэтому считаю, что обращение к этой теме обоснованно и актуально.
Выступая перед зрителями, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников и в дальнейшем применять эти навыки в повседневной жизни.