Дания Биккинина
Технологическая карта НОД «Письмо Малышу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД в подготовительной группе
ФИО Биккинина Дания Димовна
Образовательная область Познание
Возраст детей, группа Подготовительная группа Б
Тема НОД Письмо Малышу
Цель Формирование начальной коммуникативной компетенции воспитанников 6-7 лет
Задачи Развивающие:
развивать умение находить имена прилагательные в тексте;
обогащать словарный запас воспитанников;
Обучающие:
формировать умение использовать имена прилагательные в речи;
Публикация «Технологическая карта НОД „Письмо Малышу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
развивать умение применять новые знания;
Воспитывающие:
воспитывать интерес и уважение к родному городу
Материал и оборудование
Предполагаемый результат
Этапы Содержание Деятельности Действия, деятельность педагога Деятельность воспитанника Планируемый результат Контроль результатов деятельности
Этапные задачи:
I. Введение в ситуацию Ребята сегодня мне встретился Карлсон. Оказывается, он очень любит путешествовать, и прилетел в наш город погостить. Он мне рассказал про разные страны и города, в которых он побывал. Карлсон очень скучает по своему другу, Малышу, который попросил его написать не один, а два рассказа один повествовательный, красивый, а другой схематичный. Карлсон красиво писать не умеет, а со схемами и подавно не знаком. Что ему делать ума не приложит.
Стимулирует любознательность, интерес.
Знакомит детей с проблемной ситуацией
Дети интересуются.
Знакомятся с
Личностные,
коммуникативные
Этапные задачи:
II. Актуализация знаний Послушайте, что он написал своему другу.
«Я нахожусь в г. Надым. Тут много домов и дорог. В городе есть озеро и храм. Есть парк.»
Вам понравился этот рассказ? Что вы можете нем сказать? Не кажется ли вам что этот рассказ короткий, скучный, и не отражает действительность?
Какие предложения в этом рассказе?
Сколько слов в предложении «Есть парк.»
Назовите первое слово, назовите второе.
Составьте схему первого предложения. Второго предложения.
Короткие.
2
Познавательные
Регулятивные
Этапные задачи:
III Затруднение в ситуации Давайте подумаем, с помощью каких слов мы можем украсить повествование рассказа?
«Я нахожусь г. Надым. " А какой наш город?
В этом северном городе есть Озеро Янтарное Как его описать?
А парк.
А храм Николая Чудотворца,
Как вы считаете какой рассказ лучше? А почему?
Ребята мы с вами обогатили наш рассказ прилагательными. и он сразу стал ярким и запоминающимся.
Какие вы запомнили прилагательные (красивые слова) в этом тексте?
«Тут много высоких домов и длинных дорог.» назовите второе слово, назовите первое слово. Давайте составим схему этого предложения.
Предлагаю поиграть в игру «Красивые слова»
Мы будем подбирать прилагательные, которые правильно охарактеризуют наш город и в это время передавать друг другу мяч.
Сможете помочь Карлсону написать оба рассказа? Помогайте!
Почему не можете? А что нужно сделать, если не знаешь?
НУЖНО ДОБАВИТЬ слова обозначающие признак предмета. (красивые слова)
Прекрасный, чистый, современный, модный и т. д
Небольшое, голубое, чистое и т. д
Зеленый, уютный, любимый горожанами и т. д.
Храм величественный, с золотыми куполами, маленькая жемчужина города и т. д.
Этапные задачи:
IVОткрытие нового знания или способа действий А давайте получившиеся красивые рассказы запишем на диктофон, а схемы я вам составить помогу?
Присаживайтесь за рабочие места.
У вас на столах помимо желтых полосок лежат еще и красные, как вы считаете для чего? Красными полосками мы будем обозначать прилагательные в предложении. А на какие вопросы отвечают прилагательные? Подумайте и ответьте. (Парк какой)
Природа какая, люди какие, озеро какое?
Составьте схему предложения.
Молодцы.
Как же просто и легко определить прилагательное в предложении?
Этапные задачи:
V Введение новых знаний в систему знаний Придумайте предложение про наш город используя прилагательные, и составьте схему.
Я запишу ваши предложения на доске или сфотографирую, а Карлсон отправит всю информацию Малышу.
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
VIОсмысление (итог) Как считаете вы, мы смогли помочь нашему герою? Малышу понравится наши рассказы? Как мы помогли Карлсону разрешить ситуацию?
Я предлагаю к нашему рассказу приложить рисунки нашего города, которую мы сделаем прямо сейчас. Ответы детей