МААМ-картинки

Сказка как средство экономического воспитания старших дошкольников

Татьяна Беседина
Сказка как средство экономического воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Сказка, как средство экономического воспитания старших дошкольников»

Бытует мнение, что любую книгу нужно прочитать дважды, потому что в каждом возрасте, мы понимаем ее по-разному. Сказки, это тоже пример того, взрослый воспримет ее смысл иначе, чем ребенок. В сказках можно заметить скрытый подтекст и отсылки. И понимая это, можно научить ребенка основам финансовых наук с помощью книги.

Публикация «Сказка как средство экономического воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

На каждую знакомую сказку можно посмотреть с другой стороны.

Детям такие понятия, как: потребности, деньги, товар, цена, стоимость, реклама и другие экономические понятия, гораздо легче будет понять с помощью сказок.

В качестве средств экономического воспитания используются :

- персонажи сказки,

- развивающая среда,

- чтение сказок с дальнейшим их проигрыванием и обсуждением,

- создание проблемных ситуаций и поиски пути выхода из них.

Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение

экономических понятий :

- Сказки, отражающие труд людей;

- Сказки, раскрывающиеся потребности и возможности их удовлетворения;

- Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения

народного хозяйства;

- Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы»,

экономическими категориями : труд, распределение, обмен, производство;

- Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств

личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость,

практичность, хозяйственность, бережливость.

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Все знают историю про старика и его старуху, запросы которой росли от корыта до владычицы морской. Если посмотреть на эту сказку с финансовой точки зрения, можно увидеть интересные моменты. Например, старик со старухой жили явно в бедности, зарабатывали ловлей и, видимо, продажей рыбы, но денег катастрофически не хватало, и вот даже последнее корыто разбилось. Тем временем старик не попытался решить проблему, а продолжал вести не самое прибыльное дело. На помощь приходит золотая рыбка, которая значительно улучшает финансовое положение пожилой пары. Однако, аппетит последних растет с каждым разом, и вот рыбка покидает их, и забирает с собой все богатства, оставив стариков ни с чем. Вывод можно сделать следующий: чтобы не оказаться в подобном положении, нужно думать о своем будущем, в том числе о старости. Ведь никому еще не помогла «золотая рыбка», а денежное благополучие в пожилом возрасте — результат собственного упорного труда.

ТРИ ПОРОСЕНКА

Произведение повествует о трех братьях-поросятах, из которых лишь один понимал ценность качественной работы. Если посмотреть взглядом взрослого человека, то получим вполне полезную историю. Поросята столкнулись с необходимостью строить дома к зиме. Двое братьев не хотели заниматься тяжелой работой, и сделали все по принципу «и так сойдет», из простых и дешевых материалов. А третий брат подошел к заданию ответственно, построил прочное, крепкое и надежное жилище и вложил в него много сил и средств, что в дальнейшем спасло его и двух непутевых братьев от угрозы в виде волка. Мораль в том, что качество превыше экономии. Вклад в работу, усердие в ее выполнении – залог финансовой стабильности в будущем. Ведь все должны знать, что «скупой платит дважды».

БУРАТИНО

Сказка о мальчике, которого выстрогал из полена Папа Карло. Буратино переживает множество историй, и одна из них может научить крайне полезной мудрости. Юный и доверчивый Буратино, нуждающийся в деньгах для своего старого отца, встречает хитрых мошенников в лице кота Базилио и лисы Алисы. Те предлагают мальчику легкий заработок – всего-то закопать монеты на «поле чудес», а утром собрать в 10 раз больше. Итог истории прост и логичен: Буратино обманут, а те деньги, что у него были, поделили между собой мошенники. Поучительная история. Еще ни одно подобное «поле» не помогало разбогатеть. Все успешные люди заработали свои капиталы трудом и упорством. И не стоить верить обещаниям подобных коту Базилио и лисе Алисе.

МУХА-ЦОКОТУХА

В истории Мухи-Цокотухи есть интересный момент. Как все помнят, муха купила самовар, приготовила угощения и позвала гостей с целью похвастать обновкой. Героиня надеялась тем самым заполучить их расположение и повысить свой социальный статус. Однако, когда пришла опасность в виде паука, все те «букашки», для которых она старалась, разбежались спасать свою жизнь и не пришли погибающей на помощь. Поучительная сказка говорит о том, что не нужно тратиться на ненужные безделушки только ради того, чтобы понравиться сомнительным «паукам». К слову, секрет успеха многих бизнесменов – в экономии и умении тратить денежные средства с умом. Именно этому и учит «Муха Цокотуха».

РЕПКА

Наконец, пожалуй, самая узнаваемая история. Дед посадил репку и не смог справиться с задачей достать ее из земли. И только коллективным трудом этот вопрос был решен. Репка выросла большая, и дед решил попытаться справиться с задачей в одиночку, но не смог. Тогда он позвал на помощь бабку, затем внучку и так далее. Но решить проблему удалось только тогда, когда к работе были подключены все члены семейства, вплоть до мышки. История учит важности коллективного труда. Каждый успешный бизнес держится не только за счет его руководителя. Это всегда заслуга коллектива – слаженного механизма, в котором важно каждое звено.

Перспектива:

продолжать работу по экономическому воспитанию дошкольников ;

выработать основные направления взаимодействия с родителями по данной теме ;

привлекать детей к самостоятельному сочинению сказок с экономическим содержанием.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство экономического воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство экономического воспитания старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беседина (УИ 1133052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД