МААМ-картинки

Сказка как способ социального развития ребенка младшего дошкольного возраста

Ольга Русина
Сказка как способ социального развития ребенка младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Младший дошкольный возраст – возраст сказки. В этом возрасте ребенок проявляет желание ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства.

Публикация «Сказка как способ социального развития ребенка младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Через сказочный сюжет ребенок знакомится с новыми явлениями жизни, учится понимать поступки персонажей, выражать свое отношение к их поступкам. Проживая вместе с героями любимых сказок различные ситуации, дети получают маленькие крупицы мудрости, терпения, доброты. С самого раннего детства необходимо прививать детям любовь к сказкам.

Сказка владеет вниманием ребенка, обогащает жизнь, стимулирует его воображение, развивает интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, тем самым способствует повышению уверенности в себе, помогает социализироваться в обществе. Социально-личностное развитие - одно из сложнейших направлений дошкольного образования. Содержание социализации как педагогического явления можно представить в виде структуры, включающей в себя ряд взаимосвязанных компонентов: коммуникативного, познавательного, поведенческого. Через использование различных методов и приемов при работе со сказкой можно развить качества личности ребенка, соответствующие данным компонентам. Сказка раскрывает перед ребенком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания, формирует правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду, к природе. Лучшие литературные произведения, созданные для детей, формируют у ребенка нравственное отношение действительности, несут целую программу позитивных норм поведения.

Читая малышу сказки, с искренним интересом разглядывая вместе с ним картинки и, комментируя их, понимаешь, что это, может быть, важнее и главное, эффективнее, чем последующая многолетняя работа с подросшими детьми. Именно и создается это богатство - стойкий интерес к книге, представление о правильной, красивой литературной речи, вкус к родному языку. Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами и волшебством, всегда привлекает детей.

Ребенок с радостью погружается в не реальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но нереальным этот мир кажется только нам, взрослым. Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке, как реальность. Этого требует его внутренний мир. Когда ребенок начинает осознавать себя и исследовать устройство окружающего Мира, у него возникает множество вопросов к взрослому. Многие детские вопросы ставят взрослых в тупик. Не так-то просто объяснить ребенку, почему все происходит так, как происходит, и что такое «хорошо», а что такое «плохо».

Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо.

С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка - это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Цель педагогов - дошкольников : дать ребенку необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызвать добрые и серьёзные чувства через восприятие сказок. Эмоционально погружая ребенка в какую - либо тему, мы, педагоги, даем общее ведение того нового знания, которым будет овладевать ребенок, постепенно шаг за шагом со своими новыми друзьями - сказочными героями.

Таким образом, сказка должна привлекать внимание ребенка, возбуждать его любознательность, обогащать жизнь, стимулировать его воображение, развивать интеллект, – помочь понять самого себя, свои желания и эмоции, а также выразить все это словами.

Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Чем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возрастаЧем в выходные занять ребенка? Игры для младшего дошкольного возраста Вот и наступили долгожданные рождественские каникулы. Не огорчайтесь, если из – за непогоды не удается погулять с малышом, есть много игр,.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Линейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представленийЛинейный календарь как способ развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений Цель: формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Задачи: - Дать детям элементарные представления.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как способ социального развития ребенка младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как способ социального развития ребенка младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД