Получи документы

Сказка как способ обучения детей младшего дошкольного возраста основам безопасного поведения

Евгения Алексеевна Миронова
Сказка как способ обучения детей младшего дошкольного возраста основам безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте! Меня зовут Мировова Евгения Алексеевна. Хочу представить вам свой опыт работы.

Воспитание детей младшего дошкольного возраста стоит на том, что любое правило, которое вы хотите внедрить в сознание малыша, лучше всего передавать с помощью сказки. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. Поэтому темой моей работы стала «Сказка как способ обучения детей младшего дошкольного возраста основам безопасного поведения».

Публикация «Сказка как способ обучения детей младшего дошкольного возраста основам безопасного поведения» размещена в разделах

Актуальность и востребованность этой проблемы определяются реальными потребностями отечественного дошкольного образования. На современном этапе назрела объективная необходимость более раннего информирования ребёнка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений по основам безопасности жизнедеятельности, накопления ребёнком опыта безопасного поведения. Все мы выросли на старых добрых сказках. Я думаю вы согласитесь со мной, что сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоёв - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Через сказки ребёнок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребёнок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

цель задачи:

Исходя из выше сказанного мною была поставлена

Цель: обучение детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказок

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: которые вы видите на слайде.

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования.

В начале работы Был проведен мониторинг, освоения образовательной программы по Верещагиной.

Анализируя результаты наблюдений и ответы детей, я пришла к выводу, что многие дети плохо понимают поступки сверстников, и героев сказок. Мало знакомы со сказками. Так же ребята мало знают о правилах безопасности и поведения.

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования.

Я считаю что, Формирование основ безопасности жизнедеятельности у младших дошкольников начинается с создания и обогащения предметно-пространственная развивающей среды в группе. Организовывать ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей – вот главная задача. В своей группе пыталась создать максимально доступную и яркую среду для обучения детей основам безопасности. Я создала небольшую библиотеку с примерами из знакомых сказок и литературных произведений.

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования

Создала «Уголок безопасности», в оснащении которого подобраны и разработаны дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования.

Не секрет что, У сказочных персонажей ребенок учится честности, смелости, настойчивости в преодолении препятствий, верности в дружбе. Ведь именно в сказках малыши рано приучаются верно оценивать различные ситуации и поступки.

Например, в сказке Корнея Чуковского «Айболит» герой знакомит детей с тем, что будет, если не соблюдать правила безопасности на дороге. «Зайчик играл на дорожке, и ему перерезало ножки».

Очень важно объяснить детям этим примером, что нельзя играть на дороге, ведь как в сказке нам ножки никто не пришьет.

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования.

Мы с ребятами разыгрываем уже знакомые сказки. Всегда выходит очень весело. В процессе инсценировки сказок ребята усваивают, что уходить и разговаривать с незнакомцами нельзя, а в случае опасности нужно убегать. Чтобы детки лучше запоминали правила поведения, перед прочтением очередной сказки я определяю, какие полезные уроки ребенок может получить. Сказки лучше рассказывать, а не читать. Пересказ своими словами более доверительный и теплый. Обязательно выражаю свое отношение к поведению тех или иных героев. Я осуждаю их поступки героев или наоборот восхищаюсь. Задаю вопросы - вопрос подчеркивает главное, он заставляет ребенка задумываться.

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования

Прочитав русскую народную сказку «Волк и лиса» и рассмотрев иллюстрации к ней, можно расспросить малышей о гужевом транспорте. А также заострить внимание на неправильном поведении лисы «улеглась лиса на дороге».

Деятельностный аспект личного вклада педагога

в развитие образования

Для удобства работы со сказкой в своей группе я, ввела ритуал «входа» в сказку. Взявшись за руки в кругу, все смотрят на Колобка; а я произношу слова с приглашением в сказку «Сказка в гости к нам приди, что случилось покажи». И даже видя, что у меня в руках Колобок, дети убирают игрушки и встают в круг, или приносят мне Колобка и просят, чтобы он рассказал нам новую сказку.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Наблюдение за моими детьми, позволили сделать вывод, что дети трех летнего возраста наивны и доверчивы, открыты миру. Благодаря целенаправленной, постепенно усложняющейся работе со сказками мои воспитанники усвоили важные «сказочные» истины:

-Умей обратиться за помощью.

-Когда дома один – «не выглядывай в окошко», не открывай дверь.

-Не доверяй чужим

-Знают что такое нельзя, и опасно

-Зови на помощь – и помощь придёт.

Именно сказка является наиболее целесообразным и эффективным способом формирования основ безопасного поведения. Дети посредством сказки показали более высокие результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» результаты перед вами.

Так как знакомство со сказкой у младших дошкольников начинается в семье и накопление ими эмоционально-чувственного опыта это длительная работа нам потребовалась помощь семьи.

Одна из форм работы с родителями наличие у группы странички на официальном сайте ДОУ, которая предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности.

Выпуск газеты «Внимание опасность»

В родительском уголке я выставляла рекомендации по охране жизни и здоровья малышей. Так же родители привлекались к участию в наших праздниках, досугах. Была организована фотовыставка на тему: «Опасности дома» из опыта семейного воспитания.

Так как программное содержание художественной литературы Образовательной программы ДОУ уже многим детям знакома, им их читают дома; и не во всех сказках можно найти подходящий жизненный урок, я стала сама составлять сказки – «Сказки – безопаски», такие как «Зайчик и спички», «Осторожно высоко и другие».

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны.

Мной была создана картотека «Можно - нельзя», «Опасные предметы», Дидактические игры «Собери дорожный знак», «Мой друг светофор».

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одеждыДидактическое пособие для обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста застегиванию одежды Цель: Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено мною с целью обучения детей элементам самообслуживания - самостоятельному застегиванию.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как способ обучения детей младшего дошкольного возраста основам безопасного поведения
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 19:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как способ обучения детей младшего дошкольного возраста основам безопасного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Алексеевна Миронова (УИ 3231221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД