Евгения Алексеевна Миронова
Сказка как способ обучения детей младшего дошкольного возраста основам безопасного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Меня зовут Мировова Евгения Алексеевна. Хочу представить вам свой опыт работы.
Воспитание детей младшего дошкольного возраста стоит на том, что любое правило, которое вы хотите внедрить в сознание малыша, лучше всего передавать с помощью сказки. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. Поэтому темой моей работы стала «Сказка как способ обучения детей младшего дошкольного возраста основам безопасного поведения».
Публикация «Сказка как способ обучения детей младшего дошкольного возраста основам безопасного поведения» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Актуальность и востребованность этой проблемы определяются реальными потребностями отечественного дошкольного образования. На современном этапе назрела объективная необходимость более раннего информирования ребёнка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений по основам безопасности жизнедеятельности, накопления ребёнком опыта безопасного поведения. Все мы выросли на старых добрых сказках. Я думаю вы согласитесь со мной, что сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоёв - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Через сказки ребёнок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребёнок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.
цель задачи:
Исходя из выше сказанного мною была поставлена
Цель: обучение детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказок
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: которые вы видите на слайде.
Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования.
В начале работы Был проведен мониторинг, освоения образовательной программы по Верещагиной.
Анализируя результаты наблюдений и ответы детей, я пришла к выводу, что многие дети плохо понимают поступки сверстников, и героев сказок. Мало знакомы со сказками. Так же ребята мало знают о правилах безопасности и поведения.
Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования.
Я считаю что, Формирование основ безопасности жизнедеятельности у младших дошкольников начинается с создания и обогащения предметно-пространственная развивающей среды в группе. Организовывать ее так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей – вот главная задача. В своей группе пыталась создать максимально доступную и яркую среду для обучения детей основам безопасности. Я создала небольшую библиотеку с примерами из знакомых сказок и литературных произведений.
Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования
Создала «Уголок безопасности», в оснащении которого подобраны и разработаны дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников основ безопасности.
Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования.
Не секрет что, У сказочных персонажей ребенок учится честности, смелости, настойчивости в преодолении препятствий, верности в дружбе. Ведь именно в сказках малыши рано приучаются верно оценивать различные ситуации и поступки.
Например, в сказке Корнея Чуковского «Айболит» герой знакомит детей с тем, что будет, если не соблюдать правила безопасности на дороге. «Зайчик играл на дорожке, и ему перерезало ножки».
Очень важно объяснить детям этим примером, что нельзя играть на дороге, ведь как в сказке нам ножки никто не пришьет.
Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования.
Мы с ребятами разыгрываем уже знакомые сказки. Всегда выходит очень весело. В процессе инсценировки сказок ребята усваивают, что уходить и разговаривать с незнакомцами нельзя, а в случае опасности нужно убегать. Чтобы детки лучше запоминали правила поведения, перед прочтением очередной сказки я определяю, какие полезные уроки ребенок может получить. Сказки лучше рассказывать, а не читать. Пересказ своими словами более доверительный и теплый. Обязательно выражаю свое отношение к поведению тех или иных героев. Я осуждаю их поступки героев или наоборот восхищаюсь. Задаю вопросы - вопрос подчеркивает главное, он заставляет ребенка задумываться.
Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования
Прочитав русскую народную сказку «Волк и лиса» и рассмотрев иллюстрации к ней, можно расспросить малышей о гужевом транспорте. А также заострить внимание на неправильном поведении лисы «улеглась лиса на дороге».
Деятельностный аспект личного вклада педагога
в развитие образования
Для удобства работы со сказкой в своей группе я, ввела ритуал «входа» в сказку. Взявшись за руки в кругу, все смотрят на Колобка; а я произношу слова с приглашением в сказку «Сказка в гости к нам приди, что случилось покажи». И даже видя, что у меня в руках Колобок, дети убирают игрушки и встают в круг, или приносят мне Колобка и просят, чтобы он рассказал нам новую сказку.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Наблюдение за моими детьми, позволили сделать вывод, что дети трех летнего возраста наивны и доверчивы, открыты миру. Благодаря целенаправленной, постепенно усложняющейся работе со сказками мои воспитанники усвоили важные «сказочные» истины:
-Умей обратиться за помощью.
-Когда дома один – «не выглядывай в окошко», не открывай дверь.
-Не доверяй чужим
-Знают что такое нельзя, и опасно
-Зови на помощь – и помощь придёт.
Именно сказка является наиболее целесообразным и эффективным способом формирования основ безопасного поведения. Дети посредством сказки показали более высокие результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» результаты перед вами.
Так как знакомство со сказкой у младших дошкольников начинается в семье и накопление ими эмоционально-чувственного опыта это длительная работа нам потребовалась помощь семьи.
Одна из форм работы с родителями наличие у группы странички на официальном сайте ДОУ, которая предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности.
Выпуск газеты «Внимание опасность»
В родительском уголке я выставляла рекомендации по охране жизни и здоровья малышей. Так же родители привлекались к участию в наших праздниках, досугах. Была организована фотовыставка на тему: «Опасности дома» из опыта семейного воспитания.
Так как программное содержание художественной литературы Образовательной программы ДОУ уже многим детям знакома, им их читают дома; и не во всех сказках можно найти подходящий жизненный урок, я стала сама составлять сказки – «Сказки – безопаски», такие как «Зайчик и спички», «Осторожно высоко и другие».
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны.
Мной была создана картотека «Можно - нельзя», «Опасные предметы», Дидактические игры «Собери дорожный знак», «Мой друг светофор».
Спасибо за внимание.