МААМ-картинки

«Я и мой организм». ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Пищеварительная система человека»

Любовь Хорушкина
«Я и мой организм». ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Пищеварительная система человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Я и мой организм

ООД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: воспитатель МБДОУ № 207, Хорушкина Л. А.

Направление- здоровьесберегающее

Тема: Пищеварительная система человека

Цель: Ознакомление с организмом человека для дальнейшего укрепления и сохранения здоровья.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное

развитие.

Ход:

Публикация «„Я и мой организм“, ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Пищеварительная система человека“» размещена в разделах

Воспитатель: Все вещества, необходимые для выполнения физической и умственной работы, роста и развития - мы принимаем в виде пищи и жидкости.

Большинство продуктов не может использоваться без предварительной обработки, такая обработка носит название….

- Напомните мне, ребята.

-Ответы детей. (Пищеварение)

Воспитатель: Правильно - пищеварение. Оно осуществляется в специальных органах, которые образуют пищеварительную систему.

Давайте вспомним, как попадает пища в наш организм, и что с ней происходит.

О первой ступени пищеварительной системы нам расскажет (имя ребенка).

Как называется эта ступень, и что происходит там с пищей?

Ребенок: Первая ступень пищеварительной системы - ротовая полость. Там

пища измельчается и смачивается слюной.

Воспитатель: Что есть в ротовой полости?

Ребенок показывает на модели и называет: Зубы, язык, слюнные железы.

Работа с моделью «Зубы»

Рассказ ребенка о зубах.

Зубы расположены в деснах, челюстях, которые подвижны.

Всего у взрослого человека 32 зуба. В течении жизни зубы вырастают дважды. Мне 5 лет и у меня 20 зубов, мне об этом сказала мама, а к 7 годам мои зубы поменяются с молочных на постоянные.

Все зубы разные и имеют свои названия.

Воспитатель: Расскажи подробнее о строении зубов.

Работа ребенка с макетами зубов.

Ребенок: Это зуб - резец. Им мы откусываем и удерживаем пищу. А это жевательный, им пережевываем. У всех зубов есть: коронка, шейка, корень.

Коронка зуба покрыта эмалью, которую нужно беречь.

Воспитатель: Как мы должны беречь свои зубы?

Работа с плакатом и моделью.

Ребенок: Я сейчас вам покажу и расскажу, как дети должны заботиться о своих зубах. Чистить зубы меня учила мама в 3 года.

ПАМЯТКА «Чистим зубки»

- Прополощи рот кипяченой водой

- Приготовь щетку с пастой

- Зубы верхние, жевательные, чистим движением сверху вниз, а нижние снизу вверх. Резцы чистим круговым движением 2 минуты.

Обращаем внимание на зубную пасту и щетку. Мне мама покупает только детскую пасту. Сейчас моя паста называется «Дракоша», мне она нравится на вкус. Зубную щетку мама меняет мне через 3 месяца, мы ее выбираем вместе. Щ етки можно купить с поверхностью для чистки языка, с резиновыми ресничками, чтобы не ранить десна. В аптеке мы с мамой покупаем заварные пакетики для полоскания.

Работа с плакатом «Чтобы зубы не болели».

Воспитатель: Напомните, что надо делать, чтобы зубы не болели?

Ребенок показывает и объясняет.

- Посещай стоматолога 2 раза в год

- Не грызи карамельки, леденцы

- Не ешь слишком горячую или холодную пищу

- Не откусывай нитки, проволоку

-Чисти зубы 2 раза в день

- Полощи рот после каждого приема пищи

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про зубы.

Чтение стихотворения «Чтобы зубы не болели»

Чтоб тебе, мой друг с тоской,

Не пришлось на склоне лет

Только челюстью вставною

Пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их чаще,

Надо вовремя лечить.

Воспитатель: Что происходит с пищей дальше? Куда попадает она из ротовой полости?

Работа с макетом. «Пищеварительная система. Вторая ступень - ЖЕЛУДОК.

Ребенок: Кусочки пищи, смоченные слюной, продвигаются по пищеводу, как по трубке в желудок. В желудке пища накапливается и переваривается.

Форма и размеры желудка зависят от количества съеденной пищи. Когда я поела - желудок полный и большой, если испытываю голод – плоский. В желудке есть желудочный сок.

Воспитатель: Для чего нужен желудочный сок?

Работа с плакатом «Желудочный сок»

Ребенок: Пища пропитывается желудочным соком, превращается в кашицу и переваривается. Еще желудочный сок убивает микробы. Наш желудок работает по своим внутренним часам и к определенному времени он вырабатывает сок. За сутки мне папа рассказывал, вырабатывается почти 2 литра сока.

Воспитатель: Что происходит дальше с пищей в желудке. Расскажи, как усваиваются жидкости и твердая пища.

Опытно - экспериментальная деятельность.

Опыт №1. Всасывание жидкостей.

Ребенок наливает молоко в блюдце, опускает губку. Показывает, как губка впитала молоко.

Ребенок: Вся жидкость, которую мы пьем (молоко, чай, сок) сразу всасывается в желудке.

Опыт №2. Переваривание твердой пищи.

Ребенок берет 1 кусочек ржаного хлеба(30 г) целого, другой кусочек такой же измельченного, помещает в стаканы с водой(100г) в каждом, перемешивает.

Делает вывод: Хорошо пережеванная пища переваривается быстрее.

Воспитатель: Что еще нужно знать, чтобы пища усваивалась лучше, быстрее?

Памятка культуры питания.

Ребенок:

1. Тщательно пережевывай пищу

2. Не разговаривай во время еды

3. Не ешь всухомятку

4. Соблюдай режим питания

5. Не переедай на ночь

6. В меру ешь сладости.

Воспитатель: Из желудка пища попадает в тонкий кишечник.

(Показывает шнур 5метров) Там происходит окончательное переваривание и всасывание основной массы питательных веществ в кровь. Длина нашего кишечника около 5 метров, это выглядит примерно так. (Показ шнура - МОДЕЛИ КИШЕЧНИКА).

Как вы думаете, легко ли проходить пищи по тонкому кишечнику?

Конечно, сложно. Чтобы облегчить это для организма, какой должна быть пища?

Ребенок: Мне моя мама говорила, что я должен есть много овощей, фруктов, полезной и здоровой пищи.

Воспитатель: А что это означает? Полезная и здоровая?

Ребенок: А я сейчас расскажу вам и покажу «Пирамиду питания»

Работа с модулями «Пирамида питания»

Дети поочередно выставляют модули и характеризуют их.

МОДУЛЬ №1 «Белки»

Белки нужны для строительства нашего организма, без них нет развития и роста, детям они нужны больше всего, потому что мы растем. Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах. Я с удовольствием с братиком пью молоко, ем орехи.

МОДУЛЬ№2 «Углеводы и жиры»

Это энергия для организма. Углеводы содержаться в хлебе и овощах.

Папа всегда говорит, что вредно есть много жирной пищи, большое количество жира затрудняет работу органов.

МОДУЛЬ №3 «Минералы и витамины»

Воспитатель: Минералы и витамины необходимы нам для роста и укрепления иммунитета. Витаминов очень много и они делятся на группы, расскажи о некоторых из них.

Ребенок: Витамин А. Это витамин роста, он помогает не только расти, но и сохраняет зрение, укрепляет зубы и десна. Содержиться витамин в моркови, абрикосах, петрушке, тыкве, сливочном масле, яйцах, рыбьем жире.

Витамин В1 нужен для роста, улучшает работу пищеварительной системы.

Он содержится: в хлебе, крупах, молоке, горохе, дрожжах.

Витамин С повышает наш иммунитет, помогает «выгнать» яды из организма. Больше всего витамина содержится в шиповнике, облепихе, черной смородине, красном перце.

Витамин D. Он дружит с витаминами А и С, охраняет от простудных заболеваний, нужен для роста костей, повышает аппетит. Содержится в продуктах: молоке, молочных продуктах, рыбе.

Воспитатель: В детском саду учитывают суточные нормы витаминов, потому питание называется рациональным.

Итог.

Дети надевают шляпы. «Шляпы здоровья»

Воспитатель: А сейчас мы дадим несколько рецептов здорового питания от наших родителей.

Ребенок №1. Живем не для того, чтобы есть, а едим, чтобы жить!

Недоедание или переедание вредно для здоровья.

Ребенок №2. Не экономь на питании – это худшая экономия на свете!

Покупайте разнообразные и качественные продукты.

Ребенок №3. Чем меньше варится пища, тем больше витаминов.

Воспользуйтесь кулинарными рецептами из книги от наших родителей

«Рецепты здорового питания»

Воспитатель: Правильное рациональное питание - это здоровье всего организма, всех его систем!

Предварительная работа с детьми и родителями

1. Беседа «Режим питания»

2. Экскурсия на пищеблок д/с.

3. Работа с модулями «Система питания»

4. С/р игра «На приёме у стоматолога»

5. Д/и «Витаминка и ее друзья»

6. Продуктивная деятельность: - лепка зубов, рисуем рисунки к сказкам про пищеварение, здоровое питание.

7. Консультация для родителей «Здоровье на тарелке»

8. Изготовление модели «Пищеварение»

9. Домашнее задание «Сочиняем сказки»

10. Составление с родителями книги «Рецепты полезного питания»

11. Анкетирование.

12. День открытых дверей «Приятного аппетита»

Методические приемы

1. Беседа воспитателя по теме.

2. Индивидуальная работа с детьми по модулям, макетам.

3. Работа с таблицами

4. Опытно - экспериментальная деятельность

5. Рассказ из личного опыта «Пирамида питания»

6. Итог. Реклама здорового питания от родителей.

Оборудование

1. Модели: «Пищеварительная система», «Полость рта», «Желудок», «Кишечник».

2. Модули «Пирамида питания»

3. Плакаты «Чистим зубы», «Пищеварение».

4. Пособия для экспериментов.

5. Игры «Торонтино», «Витаминка и ее друзья»

6. Детские столы – 3.

7. Шляпы здоровья.

Литература

1. Аристова В. В., Гальперштейн Л. Я. «Моя самая первая энциклопедия» : Науч. - поп. издание для детей. - М. :ЩАО «РОСМН - ПРЕСС», 2013.-239с.

2. Большая детская энциклопедия. / пер. с итал. Л. В. Золоевой,Н. Ю. Лебедевой, Э. И. Мотылевой. - М. : АСТ: Астель,2012.- 260с.

3. Большая энциклопедия дошкольника. / под ред. Н. Жильцовой,-М. : «ОАМА- ПРЕСС», 2011.-293с.

4. Баррипе А. Журнал «Как устроено тело человека№1- 32с.

5. Козлова С. А. и др. Я и мое тело: Учебно- методическое пособие (Программа Я- человек.) Тематический словарь в картинках, школ. Пресса,2010.

Задачи

1. Продолжать расширять представления о составляющих здорового образа жизни – пищеварительной системе и здоровом питании.

2. Побуждать правильно оценивать работу своего организма, заботиться о его здоровье.

3. Закрепить правила гигиены полости рта, формировать гигиенические навыки.

4. Систематизировать знания о здоровом питании.

5. Активизировать словарь детей в приобретении новых знаний, развивать внимание и память.

6. Побуждать родителей к сотрудничеству по созданию условий правильного и здорового развития детей.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Творческий проект «Молоко» в рамках реализации программы «Учимся правильно питаться» Правильно питаться необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно велика роль питания в детском возрасте, когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и мой организм». ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Пищеварительная система человека»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 22:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я и мой организм». ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Пищеварительная система человека»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хорушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД