Милана Матвеева
Конспект музыкального занятия «Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников.
«Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских композиторов-песенников»
Цель:
Формирование чувства патриотизма посредством знакомства с творчеством тамбовских композиторов-песенников используя певческие навыки.
Задачи :
Познакомиться с творчеством тамбовских композиторов-песенников
Публикация «Конспект музыкального занятия „Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских композиторов“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Тамбовская область, Тамбов
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Изучить музыкальный материал
Освоить новый песенный репертуар
Расширить музыкальный кругозор детей
Атрибуты:
Фортепиано;
Музыкальный центр;
Компьютер;
Проектор;
Аудио и видео записи.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под звучание песни Ольги Егоровой «Доброе утро, Тамбов», на экране изображены слайды с видами родного города.
Музыкальный руководитель и дети здороваются друг с другом музыкальным приветствием.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, какой сегодня замечательный день, вы согласны?
Дети: Да
Музыкальный руководитель : А почему вы так думаете?
Дети: На улице светит солнце, поют птицы, всюду красивые цветы.
Музыкальный руководитель : Верно, в нашем городе много красивых цветников, клумб, которые украшают улицы, парки, скверы и дворы. А чем ещё интересен наш город?
Дети делятся своими знаниями.
Музыкальный руководитель : Сегодня, я хочу познакомить вас с творчеством нашего тамбовского композитора – Егоровой Ольги Ивановны. (На экране портрет композитора)
Ольга Ивановна написала около 400 сочинений, среди которых инструментальная, вокальная и хоровая музыка. Но особое место в творчестве композитора занимают вокальные произведения. Ее песни исполняют не только хоровые коллективы и учащиеся детских музыкальных школ, но и взрослые солисты.
Скажите, ребята, а какую музыку вы слышали, когда входили в зал?
Дети: Звучала песня.
Музыкальный руководитель : А о чём она была?
Дети: В песне говорилось о нашем замечательном, родном городе.
Музыкальный руководитель : Правильно. Я предлагаю вам ещё раз послушать эту песню, которая называется «Доброе утро, Тамбов»!
Музыкальный руководитель : Скажите, какой характер передаёт это сочинение?
Дети: Нежный, добрый, ласковый!
Музыкальный руководитель : А можно ли сказать, что эта песня воспитывает любовь к нашему городу, и учит нас истории о Тамбове?
Ответы детей…
Музыкальный руководитель : Ну, что ж, тогда я предлагаю вам разучить её. Но для начала мы с вами «разбудим» наш голосовой аппарат.
Выполняется ряд упражнений дыхательной, артикуляционной гимнастики, затем распевки.
После распевок начинается разучивание песни.
Музыкальный руководитель : Скажите, ребята, какое настроение передала вам эта песня?
Дети: Радостное, солнечное!
Музыкальный руководитель : Я надеюсь, что вам и дальше будет интересно знакомиться с песнями и музыкой наших замечательных композиторов. Ведь Тамбов – наш родной город большой и необъятной страны – России.
В завершении нашего занятия, предлагаю вам послушать песню Ольги Ивановны Егоровой «Тамбов и Россия» (с видео-рядом достопримечательностей города).