Ямбушева Валентина Евгеньевна
Сценарий развлечения «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема развлечения : «Синичкин день»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Публикация «Сценарий развлечения „Синичкин день“» размещена в разделах
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развлечение в рамках тематической недели: «12 ноября – Синичкин день»
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой;
- уточнить представления о зимующих и перелетных птицах, условиях обитания, роли человека
в жизни зимующих птиц
Развивающие :
- развивать у детей познавательный интерес к природе;
- закреплять знания об условиях жизни птиц; развивать у детей внимание, наблюдательность, умение сопереживать обитателям окружающего мира;
- закреплять знания о птицах; привлекать внимание детей к красоте объектов природы.
Воспитательные:
- привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме;
- воспитывать любовь к природе, к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: корм, перелетные, зимующие. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на
основе знаний о ближайшем окружении.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить
общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Познавательное развитие» : Социальный и природный мир. Развитие восприятие, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположе-ние в пространстве). Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам.
ОО «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (подвижные игры, физ. минутки). Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений.
Словарная работа:
Активизация существительных: синица, ворона, снегирь, сорока, дятел, воробей, кормушка, приметы
Прилагательные: зимующие, перелетные, народные
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь», чтение сказок, рассказов, отгадывание загадок о птицах, заучивание пословиц о птицах, разучивание стихов, знакомство с народными приметами.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развлечение «Синичкин день», сюжетно-ролевая игра «Мы делаем кормушки», дидактическая игра «Какое время года?»
ОО «Познавательное развитие» : наблюдение за птицами на прогулке
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о птицах, рисование птиц, лепка птиц.
ОО «Физическое развитие» : проведение физкультурных минуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, чтение сказок, рассказов, отгадывание загадок о птицах, заучивание пословиц о птицах, разучивание стихов, знакомство с народными приметами.
Наглядный: рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о птицах.
Практический: физ. минутка, подвижная игра, наблюдение за птицами
Мотив детской деятельности: проблемно-игровая ситуация.
Ведущий: Бывают птицы разные - одни боятся вьюг
И улетают на зиму на добрый, тёплый юг.
Другие - те народ иной в мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным не пристают снежинки,
Они и под порошами резвятся для разминки.
(Звучит музыка, выходят птицы Ворона, Дятел, Синица, Сорока, Воробей)
Ворона: (ворчливо) Целый день сегодня листья всё летят, летят.
Видно, тоже в Африку, как некоторые птицы улететь хотят.
Дятел: Да, стаи птиц улетают прочь, за синее море.
А деревья блистают в разноцветном уборе.
Мы дятлы тоже за морем побывали,
Много дивного повидали, только Родина милей
Хочется с юга домой поскорей.
Синица : Я, синица, хоть мала, но за морем побыла.
Поглядела я на белый свет и скажу,
Что лучше края нашего ничего на свете нет.
Сорока: А, это ты весёлая синица, которая морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять любишь песни распевать!
Синица : Да, я шустрая синичка, я птичка-невеличка
Прилетаю в города на зиму, где есть еда.
Песня: «Три синички танцевали».
Воробей: Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны, да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки и во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет. А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?
Стихотворение: Покормите птиц.
Ребё нок 1: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов -
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Синица : За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я,
Когда приходят холода не улетает никуда.
Ворон: Мы не грустим, пугаясь снова дыханья близкого зимы,
Чтоб нам, конечно, не замёрзнуть, игру должны затеять мы.
Проводится подвижная игра: «Нас не заморозить».
Описание игры: Ведущий: «Я – зима, приду со стужей, буду с вами я играть. Покажите ваши лапки, лапки любят танцевать. А сейчас их заморожу, лапки нужно убирать и т. д.»
Игра “Эрудит”
Ведущий: Скажите, если сегодня прилетят синицы, значит, что будет?
Дети: Скоро ударят первые морозы.
Ведущий: Если свистит синица – что будет?
Дети: Ясный день.
Ведущий: Если синицы утром пищат –
что будет?
Дети: Ночной мороз.
Ведущий: молодцы, вы настоящие эрудиты
все народные приметы знаете.
(Улетает Сорока, появляются Снегирь и голуби)
Ребенок 2: Тихо-тихо сидят на снегу снегири –
На головках бобровые шапочки.
У самца на груди отраженье зари,
Скромно – серые перья на самочке.
Ребенок 3: Голуби, голуби раз, два, три прилетели голуби – сизари
Сели и нахохлились у двери, кто накормит крошками сизарей?
Все вместе исполняют песню «Здравствуй, Зимушка-Зима!», слова Г. Ладонщикова,
музыка Л. Маковской.
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома,
Свищет ветер легкокрылый (2раза).
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Вьется снег замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал (2раза).
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Мы для птиц кормушки ставим.
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях (2раза).
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Появляется сорока: Добрый день, синичка, здравствуй! Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла с ног сшибающую весть-
Будет всем нам что поесть. Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки. Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем, совсем, не злые, а, как раз наоборот –
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно: Перестань трещать сорока, О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях. Сказки нет, глупей на свете.
Не поверю никогда будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны!
Синичка задумчиво : А вот я бы полетела. Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад. Кто со мною в детский сад?
Воробей: Так и быть, я полечу. Я всю зиму есть хочу.
Все улетают на кормушки.
Игра: «Народные приметы».
В старину по приметам определяли погоду.
1. Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза.
2. Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
3. Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.
4. Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть.
5. Ворона кричит зимой – у метели.
6. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
7. Зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу.
8. Галки на вечер собираются гурьбой и кричат - к ясной погоде.
9. Воробьи прячутся в хворост - на мороз или перед метелью.
10. Вороны и галки зимою вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели.
11. Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.
(На кормушке)
Синица : Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный, оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну дела!
Снегирь: Коль вместе нынче собрались, без песен нам не обойтись,
Оркестр в сборе? Давайте мы споём, друзья,
Без песни нынче нам нельзя!
Синица : Синь – синь-синь.
Ворона: Кар-кар-кар.
Дятел: Трррр-трррр
Снегирь: Дю-дю-дю
Воробей: Чик-чирик
Воробей: Да, в саду я убедился: на сороку зря сердился.
И теперь уж наяву до весны я доживу!
А весной мы дружно вместе будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток, и снега и холода!»
Обращается к синичке» : Ты со мной согласна?
Синица : Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!
Птицы улетают.
Ведущий: А сейчас все оденьтесь, мы пойдём на улицу повесим кормушки.
Положим корм и скажем приговорку:
«Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки.
Список использованной литературы:
1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г
2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г
3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб., 2014
4. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» С-П., 2013г.
5. Л. И. Грехова «В союзе с природой» М. ,1999 г
6. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.
7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп дет. сада / С., 2004 г.