Светлана Кириллова
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пшеном во второй младшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе "Синичкин день"
Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пшеном во второй младшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост). Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, умение детей рисовать способом тычка — пальцем, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; формирование доброжелательности к природе.
Словарная работа: грудка, спинка, перья, синица.
Методические приемы: вводная беседа, показ птички картинка, стих, напоминание, вопросы, игра.
Оборудование: Ноутбук, картинка с изображением синицы.
Для детей : 1/2 альбомный лист с шаблоном синицы, клей, кисточка для клея, крупа пшено.
Звучит аудиозапись – голос синички.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел (показываю синицу).
Дети. Птичка.
Воспитатель. Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица. (дети повторяют).
Воспитатель. Послушайте ее песню (воспитатель включает аудиозапись).
Воспитатель. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на голову)
Дети. Голова.
Воспитатель. Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.
Воспитатель. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на глаза)
Дети. Глаза.
Воспитатель. А для чего глаза птице?
Дети. Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на клюв).
Дети. Клюв.
Воспитатель. А для чего клюв птице?
Дети. Чтобы клевать зернышки, червяков.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы? (воспитатель показывает на крылья).
Дети. Крылья.
Воспитатель. А для чего крылья птице?
Дети. Чтобы летать.
Воспитатель (подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?
Дети. Да.
Воспитатель. Повертелись, покружились и в синичек превратились.
(Дети летают по группе. Затем возвращаются обратно).
1 Вот летали птички, птички – невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
2 На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
3 Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
4 Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
Повертелись, покружились и в детей все превратились.
Ребята, скажите, как зовут птицу, с которой мы летали в лес?
Дети. Синица.
Воспитатель. Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие зернышки (воспитатель показывает зернышки). Давайте птичку зернышками угостим. (воспитатель берет в руку зернышки и насыпает их в тарелочку возле птички). Дети повторяют. «Кушай, кушай птичка!»
Воспитатель. Мы накормим нашу птичку,
Нашу птичку-невеличку
Чтоб к нам в гости прилетала
И с детишками играла.
Дети. Да
Воспитатель: Показывает нарисованную птицу синицу. Она вся раскрашенная, а грудка белая. Может, нарисуем ей грудку? Но рисовать мы будем с помощью клея и на клей мы насыпим крупу пшено.
Дети. Нарисуем.
Воспитатель: Какого цвета пшено?
Дети: Желтого.
Воспитатель. Какой формы наши зёрнышки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Да, они круглые, поэтому будем приклеивать.
Зёрнышки надо рассыпать на грудку птице.
Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель. Смотрите, какие птицы у нас получилось! Теперь наша птичка-синичка стала ещё красивее и ярче.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! У всех получилась красивая птица – синица. До свидания».