Получи документы

Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики

Ольга Костина
Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики».

Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. Именно элементарные математические знания и умения детей следует рассматривать как главное средство математического развития.

Публикация «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики» размещена в разделах

При обучении математике по программе «Из детства - в отрочество» основное усилие педагогов и родителей направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность и интерес к самому процессу познания математики, помочь ребенку преодолевать трудности, страх ошибиться, находить самостоятельный путь решения познавательных задач, стимулируя его желание достигнуть поставленной цели.

Формирование элементарных математических представлений в дошкольном детстве создает фундамент дальнейшего математического образования при условии успешной реализации комплексных образовательных задач:

•овладение содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, составляющими математическую действительность (формирование представлений о количестве, числе, отношениях, величине, пространстве и способах их познания, оперирование этими способами);

•развитие наглядно - действенного и наглядно - образного мышления развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами, развитие умственных действий);

формирование культуры учебно - познавательной деятельности и общения (на основе овладения предпосылками учебных навыков, выделения познавательной задачи, развития элементов планирования и регуляции познавательной деятельности и самооценки ее результатов).

Учитывая основные закономерности процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания, необходимо внедрять в практику эффективные дидактические средства, методы и разнообразные формы и организации процесса развития элементарных математических представлений.

Под математическим развитием следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций. Основная цель - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Публикации по теме:

Статья «Эмоции» Эмоция — это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором.

Статья «Поролоновый мир»Статья «Поролоновый мир» В другой статье я рассказала о масках из поролона, которые мы используем в театрализованных, подвижных и сюжетно - ролевых играх с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики
Опубликовано: 4 мая 2015 в 15:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина (УИ 340437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД