Ольга Костина
Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики».
Математическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни, так и путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических знаний. Именно элементарные математические знания и умения детей следует рассматривать как главное средство математического развития.
Публикация «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики» размещена в разделах
При обучении математике по программе «Из детства - в отрочество» основное усилие педагогов и родителей направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность и интерес к самому процессу познания математики, помочь ребенку преодолевать трудности, страх ошибиться, находить самостоятельный путь решения познавательных задач, стимулируя его желание достигнуть поставленной цели.
Формирование элементарных математических представлений в дошкольном детстве создает фундамент дальнейшего математического образования при условии успешной реализации комплексных образовательных задач:
•овладение содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, составляющими математическую действительность (формирование представлений о количестве, числе, отношениях, величине, пространстве и способах их познания, оперирование этими способами);
•развитие наглядно - действенного и наглядно - образного мышления развернутых практических действий с предметами, наглядным материалом и условными символами, развитие умственных действий);
•формирование культуры учебно - познавательной деятельности и общения (на основе овладения предпосылками учебных навыков, выделения познавательной задачи, развития элементов планирования и регуляции познавательной деятельности и самооценки ее результатов).
Учитывая основные закономерности процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания, необходимо внедрять в практику эффективные дидактические средства, методы и разнообразные формы и организации процесса развития элементарных математических представлений.
Под математическим развитием следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций. Основная цель - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.