марина королева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Школа волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений
Задачи:
1. Совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (слева - справа, между, посередине,
2. Формировать навыки порядкового счета в пределах 10;
3. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объединять их в группы по общему признаку;
4. Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
5. Развивать фантазию, творческое воображение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Школа волшебников“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
речевое развитие.
Оборудование:
1. Колпачки,
2. Волшебный шар,
3Набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) разных размеров и цветов на каждого ребенка,
4. Скатерть (кусочки торта, 4 чайные пары, салфетки, наборы муляжей фруктов (яблоки, груши,2 блюда, шоколад,, схема с заданием,
5. Пластилин, бисер,
6. Часы (батарейки, геометрические фигуры плоскостные - овалы с контуром цифр,
7. Емкость для воды (лед,
8. Салфетки,
9. Сундук (лампа)
Ход занятия:
1. Организационный момент
Детей встречает волшебник в школе волшебников :
В: Здравствуйте ребята! Я рад приветствовать Вас в своей школе волшебства и магии. Меня зовут маг Сириус. У меня случилась беда - злые волшебники заколдовали мои сказочные предметы. И мне нужна ваша помощь. Я надеюсь вы не оставите меня в беде и пройдя все трудности сможете расколдовать сказочные предметы. А вы хотели бы поиграть в волшебников?
Дети - да!
В: Предлагаю надеть шапочки волшебников, и настроится на волшебство. Превратить Вас в волшебников мне поможет волшебный шар-это единственный предмет, который не утратил свою волшебную силу.
(Проводятся манипулирующие движения шаром над детьми)
. Ну, вот теперь вы почти настоящие волшебники. Скажите, а в какие волшебные предметы вы знаете?
Ответы детей
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
В: Молодцы! Оказывается, вы знаете много волшебных предметов.
1. задание. Скатерть-самобранка.
(Из сундука Волшебник вынимает скатерть)
В. Ребята, как вы думаете, что это за волшебный предмет? Правильно скатерть – самобранка.
(Скатерть накрывает на стол)
В: Скатерть угости нас!
(Ничего не происходит несколько раз)
В. Скатерть не угощает. Когда-то она выглядела так, как на этой картине.
(Перед детьми мультимедийное изображение скатерти, на которой расставлено угощение)
В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы скатерть нас угостила. А может если мы расставим предметы так, как они стояли на скатерти когда-то, к ней вернется волшебная сила? Я предлагаю вам расставить предметы на скатерть также, как на моей картине. А я вам помогу и поставлю торт в центре стола.
(Дети сервируют стол согласно изображению)
Куда поставил (а) блюдо с яблоками по отношению к торту?
Куда поставил (а) блюдо с грушами по отношению к торту?
Куда поставил (а) чайные пары желтого, красного цвета по отношению к торту?
(Когда дети правильно расставляют предметы, Волшебник просит взять по кусочку торта. В серединке на блюде дети видят сладкий сюрприз)
В. Ура! Мы вернули скатерти волшебные свойства. Скатерть приготовила нам угощение. Этими угощением мы отпразднуем возвращение волшебной силы моим сказочным предметам из волшебного сундука. У меня в сундуке еще есть предметы, которые ждут вашей помощи. Ну что ж, продолжим?
(Подходим к сундуку, из которого Волшебник вынимает часы)
В: Что это ребята? Правильно часы, но они тоже утратили свою волшебную силу. Как вы думаете почему? Что украли злые волшебники? Правильно цифры.
2. задание: Часы
(На столах лежат контуры овалов дети берут любой, переворачивают, смотрят).
Контур, какой цифры там изображен? Возьмите пластилин и слепите цифру, изображенную на контуре.
(Дети лепят цифры, украшают)
(Готовые цифры Волшебник крепит на часы, которые начинают идти)
Тик-так, тик-так, часики спешат,
Отдохнуть ребятам всем велят.
Становитесь, ребятки в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Отдохнули мы немножко. Что еще есть у меня в волшебном сундуке.
(Из сундука Волшебник достает волшебные кристаллы)
3. задание: Игра «Распредели фигуры»
В. Волшебные кристаллы все перепутались. Мне кажется, что они напоминают какие фигуры.
В. Сейчас я раздам каждому конверт с волшебными кристаллами, и мы попробуем вернуть им волшебные свойства. Как можно сгруппировать кристаллы? По каким признакам? (по форме, цвету, размеру)
(Дети группируют фигуры.)
В. Давайте узнаем, вернули ли мы кристаллам волшебную силу? А проверим мы это на обычной воде. Разместите кристаллы вокруг чаши. А теперь дружно скажем волшебные слова : «Эни-бени-раба!»
Смотрите, что это? (ответ) Правильно это лед! Вы еще не настоящие волшебники, вы только учитесь. Но если чего очень сильно захотеть, то это обязательно исполнится.
Эти волшебные колпачки останутся вам на память.
(Волшебник вручает сладости детям)