Наталья Шибаева
Интерактивный музей шумелок как средство всестороннего развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дили – дон, дили – дон!
Звон идет со всех сторон.
Так звенят у нас игрушки –
Погремушки – грохотушки.
Мы их все в музей собрали,
Чтоб про них вы всё узнали.
К нам скорее приходите,
Вместе с нами погремите!
Т. Н. Кантемирова
На начальном этапе разработана информационная карта социокультурного педагогического проекта «Музей шумелок».
Цель:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Развитие способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах деятельности с использованием музейных экспонатов.
Задачи
Образовательные:
Знакомимся с «генеалогическим древом» погремушек, шумелок,изучаем разновидности шумелок и их внешний вид,проводим опыты для сравнения свойств и качеств шумелок с использованием музейных экспонатов.
художественно-творческое –развитие.
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к художественно-эстетической стороне окружающей действительности,развивать слуховое восприятие детей, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
социально-адаптационное - разработка и реализация специальных программ на основе занимательных и дидактических игр художественно - музейного содержания, ориентированных на проведение занятий с детьми в условиях студий музейных экспозиций.
Разработано перспективное планирование по использованию шумелок в работе с детьми раннего возраста.
В работе с шумелками задействованы все образовательные области предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Использование самодельных шумовых инструментов вносит в педагогический процесс увлекательность. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха и в эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала. В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении. В процессе игры на самодельных музыкальных инструментах развивается координация движения, мелкая мускулатура пальцев рук, формируется такие качества, как усидчивость, работоспособность.
Особенность группы раннего возраста в том, что учебный год делится на два этапа. Первый – адаптационный. В этот период необходимо создать благоприятную эмоциональную обстановку. Помогают нам в этом предметы обихода знакомые детям. А с каким предметом дети знакомятся в первую очередь? Погремушки! Поэтому работа нашего музея в первом полугодии начинается с погремушек, постепенно эта тема расширяется:
шумелки, самодельные шумовые музыкальные инструменты.
Разработаны и проведены занятия и развлечения по ознакомлению с погремушками и шумелками :
Погремушки для Петрушки.
В гости к Мишутке.
Погремушка - весёлая игрушка.
Путешествие в страну погремушек.
Погремушки – звонкие игрушки.
На занятиях по ИЗОдеятельности дети самостоятельно разрисовывали погремушку красками, карандашом, пальчиками.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дили дон дили дон Звон идет со всех сторон](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465322717.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Так звенят у нас игрушки Погремушки грохотушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465322786.jpg)
В работе используются раскраски с изображением малышей с погремушками.
Дети лепили погремушку.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Музейная педагогика в детском саду музей собрали Чтоб про них вы всё узнали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465322938.jpg)
Проведение утренних гимнастик и физкультурных занятий сопровождалось звучанием погремушек.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 К нам скорее приходите Вместе с нами погремите Т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465323025.jpg)
Составлена картотека комплексов утренней гимнастики «Весёлые погремушки» и подвижных игр с использованием экспонатов музея.
В ходе реализации проекта в группе появились необычные погремушки, с которыми можно экспериментировать и изучать новые звуковые возможности.
Погремушки для экспериментирования дети изготавливали сами.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Кантемирова На начальном этапе разработана информационная карта социокультурного педагогического проекта Музей шумелок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465323233.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Младшая группа Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465323318.jpg)
Зависит ли звук погремушки от её величины.
Зависимость силы голоса погремушки от количества наполнителя.
Зависимость силы и тембра погремушки от качества наполнителя.
Собрана подборка произведений о погремушке:стихи, пословицы, загадки.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Музейная педагогика в детском саду Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465323447.jpg)
Разработаны и используются презентации:
Что такое погремушка?
История возникновения погремушки.
Погремушки своими руками.
Разработаны дидактические игры и пособия.
Настольная игра для малышей
«Конфетки-погремушки».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Игры самодельные инструменты Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465323558.jpg)
«Шумовой оркестр»
Дидактические упражнения:«Узнай по звуку», «Где позвонили», «Найди баночки, одинаковые по звучанию»,"Найди свой домик".
Интерактивная игра-«Чья погремушка?»
Для родителей были подготовлены консультации:
«Первые музыкальные инструменты малышей.»
"Рекомендации по созданию самодельных шумовых инструментов". "Маленький оркестрик".
Мастер- класс для родителей «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов»
Родители привлекались к изготовлению экспонатов для музея «Самодельные погремушки.»
В музее имеются погремушки и шумелки приобретённые и изготовленные руками родителей и сотрудников, которые дети с удовольствием используют в играх.
которые дети с удовольствием используют в играх.
Результат на данный момент:
Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках в игровом оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
Звукоподражание на различных шумовых инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствовало развитию творческой фантазии.
Развилась слуховая память, дети научились внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок.
Развился слух детей, они различают оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра и ритмы.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Использование самодельных шумовых инструментов вносит в педагогический процесс увлекательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465324248.jpg)
Перспектива развития музея :
Проведение мастер-классов для родителей и воспитателей по изготовлению самодельных шумовых инструментов.
Продолжить изготовление шумелок.
Создание интерактивных дидактических игр с использованием экспонатов музея.
Создание в группе шумового театра.
Внедрение в работу сказок - шумелок.
Игрушки -шумелки с обеспечат весёлые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье или в детском саду.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества потребность в музыкальном общении](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-311566-1465324397.jpg)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!