Папки-передвижки

Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания. (3 фото)

Татьяна Шеметова
Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания.
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Шеметова Татьяна Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: МБОУ лицей «МОК №2»

Месторасположение: г. Воронеж Воронежской обл.

ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»

Проблема: у детей не сформированы знания о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствует интерес к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточен уровень знаний о Российской армии; отсутствует желание в будущем стать защитником Отечества.

Публикация «Проектная деятельность в ДС, „Мы — Отчизны славной маленькая часть“, Цель-формирование социально-нравственного воспитания,» размещена в разделах

Актуальность проекта: реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля. Детям будет интересно узнать о защитниках Родины; расширить познания об истории родной страны; позволит воспитать желание идти в армию, чтобы стать на защиту своей страны и своих близких.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

3. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

4. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, что способствует развитию нравственного воспитания.

5. Способствовать развитию связанной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально-нравственного воспитания: уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, к ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: три недели.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

• у детей сформируются знания о празднике 23 февраля, его истории и традициях;

• расширятся представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил);

• дети познакомятся с героями разных поколений, научатся узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников;

• саморазвитие ребенка;

• активизируется словарь, разовьются коммуникативные умения и навыки взаимодейст-вия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);

• совместное творчество родителей и детей;

.участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

• мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

4. Создание мульти-медийной презентации «Мы - Отчизны славной маленькая часть».

5. Оснащение развивающей среды.

* Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «За-щитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина».

* Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).

* Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

* Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски.

* Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г. Х. Андерсена «Огниво».

* Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме про-екта, создание стенгазеты «Защитники отечества».

* Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной.

1. Образовательные области.

* Физическое развитие.

* Социально-коммуникативное развитие.

* Познавательное развитие.

* Речевое развитие.

* Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Социально-коммуникативное развитие: беседы по теме «Мои близкие», «Я — защит-ник», «Вооруженные силы России», «Кто такие Защитники?», «Военные профессии»; вос-питание нравственности и патриотичности у детей

Речевое развитие: беседа по картине Васнецова «Три богатыря»; рассматривание портретов военоначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера); разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества. Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», Г. Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Познавательное развитие: познакомить с героями разных поколений, с видами воору-женных сил, с традициями праздника.

Художественно-эстетическое развитие:

- слушание музыки (военный марш);

- рисование «Солдат — защитник Родины»;

- аппликация «Военная техника»;

- разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

* Утренняя гимнастика

* «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (при сборе на прогулку)

* Подвижные игры в зале: «Служебные собаки» (пролезаем через «гусеницу, «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

* Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.

* Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и фотографий по теме проекта.

* Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

* Игровая деятельность: дидактические игры, настольно - печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно - ролевую игру «Сестра милосердия».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

* Знакомство родителей с темой проекта;

* Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Защитники отечества», рекомендации по теме проекта.

III этап — заключительный.

• Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», по аппликации «Военная техника».

• Подведение итогов по реализации проекта.

• Реализация сценария ко Дню защитника Отечества «Мы – Отчизны славной маленькая часть», цели которого:

воспитание у детей патриотизма, бережного отношения к своей Родине с помощью патриотических песен, стихов;

воспитание дружеских отношений между детьми;

продолжение обучения согласованности движений с музыкой, развитие чувства ритма;

развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

выражение эмоций: радости, гордости, сопереживания.

В сценарии происходит интеграция всех пяти образовательных областей.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания.
Фото «Мы — Отчизны славной маленькая часть»
Проектная деятельность в ДС. . Цель-формирование социально-нравственного воспитания. - фото
Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (из опыта работы) 1 часть. Одной из актуальных и важных задач, стоящих перед современным обществом, является его духовное, нравственное возрождение, которое.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

«Этнография — неотъемлемая часть духовно — нравственного воспитания детей» Со страниц многих печатных изданий мы слышим призыв к формированию этнокультурной компетентности дошкольника. Что же такоё этнос? В словаре.

Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа В наше сложное время каждый.

Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет)Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет) В качестве проведения практической части, воспитателям было предложено три вида проектов, для представления их в виде "Мыслительной карты".

Руководство сюжетно-ролевой игрой с целью социально-нравственного воспитания дошкольников В современном мире проблема социального - нравственного развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Актуальность проблемы.

Проектная деятельность. Организация и осуществление физического воспитания в дошкольном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 14 "Ёлочка" комбинированного вида" г. Сясьстрой Проектная.

Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников»Семинар-практикум «Художественная литература как средство воспитания социально нравственного поведения дошкольников» Литературный праздник Цели и задачи: показать особенности работы в разных возрастных группах по ознакомлению детей с художественной литературой,.

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания.
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шеметова (УИ 346911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД