Татьяна Шеметова
Проектная деятельность в ДС. «Мы — Отчизны славной маленькая часть». Цель-формирование социально-нравственного воспитания.
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шеметова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБОУ лицей «МОК №2»
Месторасположение: г. Воронеж Воронежской обл.
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ»
Проблема: у детей не сформированы знания о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствует интерес к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточен уровень знаний о Российской армии; отсутствует желание в будущем стать защитником Отечества.
Публикация «Проектная деятельность в ДС, „Мы — Отчизны славной маленькая часть“, Цель-формирование социально-нравственного воспитания,» размещена в разделах
Актуальность проекта: реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля. Детям будет интересно узнать о защитниках Родины; расширить познания об истории родной страны; позволит воспитать желание идти в армию, чтобы стать на защиту своей страны и своих близких.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
3. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
4. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, что способствует развитию нравственного воспитания.
5. Способствовать развитию связанной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
Формирование социально-нравственного воспитания: уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, к ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Срок реализации проекта: три недели.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
• у детей сформируются знания о празднике 23 февраля, его истории и традициях;
• расширятся представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил);
• дети познакомятся с героями разных поколений, научатся узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников;
• саморазвитие ребенка;
• активизируется словарь, разовьются коммуникативные умения и навыки взаимодейст-вия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);
• совместное творчество родителей и детей;
.участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный.
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
• мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
4. Создание мульти-медийной презентации «Мы - Отчизны славной маленькая часть».
5. Оснащение развивающей среды.
* Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «За-щитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
* Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан).
* Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
* Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски.
* Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г. Х. Андерсена «Огниво».
* Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме про-екта, создание стенгазеты «Защитники отечества».
* Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной.
1. Образовательные области.
* Физическое развитие.
* Социально-коммуникативное развитие.
* Познавательное развитие.
* Речевое развитие.
* Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Социально-коммуникативное развитие: беседы по теме «Мои близкие», «Я — защит-ник», «Вооруженные силы России», «Кто такие Защитники?», «Военные профессии»; вос-питание нравственности и патриотичности у детей
Речевое развитие: беседа по картине Васнецова «Три богатыря»; рассматривание портретов военоначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера); разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества. Чтение художественной литературы: былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», Г. Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Познавательное развитие: познакомить с героями разных поколений, с видами воору-женных сил, с традициями праздника.
Художественно-эстетическое развитие:
- слушание музыки (военный марш);
- рисование «Солдат — защитник Родины»;
- аппликация «Военная техника»;
- разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
* Утренняя гимнастика
* «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (при сборе на прогулку)
* Подвижные игры в зале: «Служебные собаки» (пролезаем через «гусеницу, «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
* Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.
* Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и фотографий по теме проекта.
* Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
* Игровая деятельность: дидактические игры, настольно - печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно - ролевую игру «Сестра милосердия».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
* Знакомство родителей с темой проекта;
* Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Защитники отечества», рекомендации по теме проекта.
III этап — заключительный.
• Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», по аппликации «Военная техника».
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Реализация сценария ко Дню защитника Отечества «Мы – Отчизны славной маленькая часть», цели которого:
воспитание у детей патриотизма, бережного отношения к своей Родине с помощью патриотических песен, стихов;
воспитание дружеских отношений между детьми;
продолжение обучения согласованности движений с музыкой, развитие чувства ритма;
развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
выражение эмоций: радости, гордости, сопереживания.
В сценарии происходит интеграция всех пяти образовательных областей.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.