Светлана Гнедаш
Конспект занятия «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
(нарушение речи)
Цель: закрепление знаний у воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности.
Образовательные задачи. Закрепить лексическую тему «Школа».
Публикация «Конспект занятия „Школа“ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получали в течение учебного года в сфере лексики, грамматики, звуковой культуры, связной речи.
Развивающие задачи.
Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
совершенствовать навык звуко - слогового анализа слов;
закрепить навык повторения слов сложной слоговой конструкцией;
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, создать положительную мотивацию к обучению в школе, закрепить навыки общения.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, буквы, фишки – звуки.
Организационный момент.
Ребята, скоро вы станете школьниками.
Сейчас, в д/саду, мы много говорим о школе. А в школе вы будете вспоминать детский сад. Мне очень хочется проверить, готовы ли вы к школе. Я приготовила для вас испытания. Если вы их пройдёте, найдёте шкатулку с сюрпризом.
1. Когда вы пойдёте в школу? (1 сентября, осенью)
2. А зачем детям нужно учиться? В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы стать умными, чтобы научиться читать и писать.
3. Как называется здание, где учатся дети?
4. В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
5. В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
6. В детском саду – группа, а в школе?
7. В детском саду – занятия, а в школе?
8. В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
9. Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)
10. Как называется школьная сумка? (Портфель.)
11. Как называется тетрадь для записи домашнего задания? (Дневник.)
12. Ученик бывает грустный, а бывает наоборот … - весёлый
13. Трусливый - смелый,
14. Глупый - умный,
15. Озорной — послушный,
16. Ленивый — трудолюбивый,
- Молодцы.
Задание 1. «Собираем портфель»
Скажите мне пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете? (пенал, тетрадь)
Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)
Для чего они нужны? (учиться читать, писать, считать)
Предлагаю вам выполнить первое задание - «Собери портфель».
Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать.
Мы разделимся на 2 команды. Команда Ильи и команда Давида.
Команда Ильи собирает в портфель предметы, которые делятся на 2 слога, а команда Давида предметы, которые делятся на 3 слога.
(Учебник, букварь, линейка, кисточка, пенал, карандаш, тетрадь, резинка, папка, клей, ручка, альбом, краски, ножницы, цветная бумага)
Молодцы! Назовите, какие предметы вы выбрали.
Из чего какой? (образование слов-признаков, относительные прилагательные)
Ручка из пластмассы (какая) – пластмассовая.
Карандаш из дерева (какой) — …
Ножницы из металла (какие) — …
Линейка из пластмассы (какая) — …
Портфель из кожи (какой) — …
Ластик из резины (какой) — …
Альбом из бумаги (какой) — …
Обложка из полиэтилена (какая) -….
Закладка из ткани (какая) -….
Папка из картона (какая) -….
Скажи наоборот (подбор антонимов).
Эти ножницы острые, а эти тупые. Этот карандаш острый, а тот …
Эта линейка короткая, а та … Этот учебник толстый, а тот …
Этот альбом новый, а тот … Этот ластик жесткий, а тот …
Этот пенал маленький, а тот … Эта тетрадь грязная, а та …
Задание 2. Собери слово.
Мы разделимся на две команды. В руках у капитанов команды – конверты. В них буквы. Выберите те буквы, которые написаны неверно.
Из оставшихся букв соберите слово. Какое слово у вас получилось?
(книга)
- Как вы думаете, что такое книга?
- О чем нам может рассказать книга? (рассказ детей)
Какие вы знаете правила обращения с книгой?
– книгу надо брать чистыми руками;
– книги нельзя рвать;
– книги нельзя мять;
– нельзя рисовать на книгах;
– нельзя загибать углы у книг;
– книги надо убирать на место;
– нельзя вырывать листы из книг;
– нельзя кушать, держа рядом книгу.
Задание 3.
Давайте сделаем звуковой анализ слова – книга.
(Дети делают за столами. Затем один ребёнок у доски.)
Задание 4. (Задание лежит у каждого под тарелочкой).
Одно на двоих.
1)Прочти предложение.
2) Прикрепите предложение к соответствующей схеме. (на доске)
1. Наступило первое сентября.
2. Дети идут в школу.
3. В школе детей ждёт учительница.
4. Звенит звонок на урок.
5. Дети заходят в класс.
6. Начинается урок.
7. У детей много школьных принадлежностей.
8. Дети в школе узнают много интересного.
Какой интересный рассказ у нас получился!
Задание 5. Кроссворд.
Теперь давайте разгадаем кроссворд. Впишите название школьных принадлежностей в клеточки.
Отлично! Теперь прочитайте слово, которое получилось в выделенной колонке.
- ШКОЛА
Окончание занятия :
Логопед: Молодцы ребята! Теперь вы смело можете идти в школу.
Дети находят шкатулку. В шкатулке лежат медали по количеству детей «Будущему первокласснику».