Новгородова Татьяна
Конспект ООД «Школа дорожных знаков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №15 «Сказка»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Школа дорожных знаков»
Составил и проводит: воспитатель - Новгородова Т. В.
г. Климовск 2017 год
Публикация «Конспект ООД „Школа дорожных знаков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
2. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу и закрепить правило светофора.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
1. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительность.
2. Продолжать развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
Познавательное развитие.
1. Уточнить и закрепить знания детей о видах транспорта.
2. Познакомить детей с профессией милиционера-регулировщика.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Закрепить знания правил дорожного движения посредством игры «Разрешается-запрещается».
2. Закрепить умение самостоятельно и своевременно готовить материал к занятию.
Ход занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать).
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин и все они очень быстро ездят).
- Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми улицами. А какие улицы у нас есть? (Мичурина, Заводская, Западная и. т. д.)
- И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые).
- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (Которые возят груз).
- А автобус к какому виду транспорта относится? (Пассажирскому).
- Кого автобусы возят? (Людей).
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (На остановке).
- А как мы найдем остановку? (По знаку, там нарисован автобус или буква А).
- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?
Загадки
На работу всех везет
Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (Наземные, подземные).
• Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
• По какой стороне тротуара надо идти? (По правой).
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (Зеленый).
• Как называют место пересечения дорог? (Перекресток).
• Часть дороги, по которой движется транспорт? (Мостовая).
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный … (Светофор)
- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и и никогда нас не подведет.
- А кто ещё является помощником при переходе улицы? (Милиционер-регулировщик).
- Светофор хочет с нами поиграть.
Игра «Светофор»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора – кружочки).
На красный цвет – дети присели.
На жёлтый – дети встали.
На зелёный – дети побежали.
- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (На фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).
- В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем мы разобраться в этих знаках?
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Дети показывают знак).
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправиться?
• Мы находились долго в пути и устали. Какой знак нам поможет определить место отдыха?
• Нам надо срочно позвонить. По какому знаку мы определим, где находится телефон?
- Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично». Нам пора обратно в детский сад.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой
Не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.