Осканян Сусанна
Конспект НОД в подготовительной группе «На выручку дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Программные задачи:
1. Образовательные задачи: Закрепить правила пользования общественным транспортом. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, знания о сигналах светофора, умение различать и понимать некоторые дорожные знаки. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
Темочки:
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять товарищей.
4. Коррекционные задачи: Совершенствовать слуховое восприятие, координацию речи с движениями.
Интегрируемые образовательные области:
-Познание
- Социализация
- Коммуникация
- Физическая культура
- Музыка
- Чтение художественной литературы
Словарная работа: Светофория, Помеха-неумеха, регулировщик, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
Предварительная работа: целевые прогулки к знаку «Пешеходный переход», ежедневные наблюдения за транспортом, пешеходами, изучение дорожных знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.
Демонстрационный материал: письмо от дорожных знаков, дорожные знаки, которые заколдованы, костюм светофора для мальчика, сигнальные палочки для игры «Светофор», полоса препятствий (ребристая доска, конусы, тоннель, 2 самоката, маски лисы и зайца, 2 обруча, 2 машинки с шнурами для игры «Кто быстрее».
Раздаточный материал: удостоверение юных пешеходов.
Форма проведения: совместная деятельность
Содержание НОД:
Воспитатель: У нас сегодня совсем необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ну, а теперь рассаживайтесь на стулья (стук в дверь).
Ой, кто это к нам спешит? Да, это детский сад «Ласточка».Почтальон. Расписаться? Спасибо.
Воспитатель получает письмо, открывает его.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от дорожных знаков. Слушайте! (зачитывает письмо)
Мы знаки из страны Светофории, находимся в беде, мы попали в плен к Помехе -Неумехе. Она нас заколдовала. И теперь у нас на улице происходят автомобильные аварии. Помогите нам!
Тут, наверно скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Ну, исчезли переходы
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет –
Может в нем и толку нет.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, зачем нужны правила дорожного движения? Согласны помочь Светофории. Тогда в путь.
Мы в путь отправимся сейчас
Машины ожидают нас
Пора моторы заводить
Пора машины выводить. (дети имитируют езду на машинах)
Воспитатель: Вот мы и приехали в Светофорию. Посмотрите, в стране заколдованы все знаки (знаки перевернуты обратной стороной).
ПЕРВЫЙ ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Чтобы расколдовать первый знак, вы должны отгадать загадки:
1. Стою у края улицы в длинном сапоге –
Чучело трехглазое на одной ноге. (переход)
2. Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек по улице везут. (автобус)
3. Посмотри силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
4. Домой добраться я хочу
Педалями кручу, верчу
И вовсе это не мопед
А это … (велосипед)
5. Тянется нитка без конца и края (дорога)
6 На перекрестке знак
На нем шагает пешеход
А значит этот знак
… (пешеходный переход)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Знак расколдован (переворачивает его). А что он обозначает? (ответы детей)
Ребенок рассказывает стихотворение:
Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
ВТОРОЙ ЗНАК «СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице? (ответы детей) Правильно, светофор!
(воспитатель переворачивает знак)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Когда на главной дороге горит зеленый свет, что делают автомобили (ответы детей - едут, как поступают пешеходы, какой у них зажигается свет? А если машины стоят, как действуют прохожие? Какой свет у них горит на светофоре? (дети отвечают)
Под музыку входит светофор
Светофор: Здравствуйте, ребята?
С виду грозный я, серьезный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор. (руку подставляет ко лбу)
Я и вежливый и строгий
Я известен на весь мир
Я на улице широкой
Самый главный командир. (похлопывает по груди)
Всё, что хочу я вам сказать
Должны вы по глазам читать,
Различать вам нужно ясно
Свет зеленый, желтый, красный.
А теперь мы все станем водителями и поиграем в игру «Светофор». Ребята, как действуют автомобили, когда горит красный свет? (ответы детей – стоят, а желтый? (готовятся, зеленый? (едут)
Так же и мы будем играть: на красный свет – стоим, молчим; на желтый свет – стоим, хлопаем; на зеленый свет – едем.
Дети играют в игру вместе со Светофором.
ТРЕТИЙ ЗНАК «ДЕТИ»
Ребенок читает стихотворение:
Знак стоит здесь не напрасно
Осторожно, здесь опасно.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
«Близко школа, детский сад!»
А теперь, ребята, вы будете проходит опасный участок дороги. Сначала мы идём по неровной дороге (ходьба по ребристой доске, проходим опасный поворот (ходьба змейкой между кеглями, затем пролезаем в тоннель.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли расколдовать следующий знак.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЗНАК «Движение пешеходов запрещено»
Ребенок читает стихотворение:
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Вам ходить запрещено.
В зал въезжает Лиса (за зайцем) на самокате.
Воспитатель: Ай, ай, ай, Лиса! Погоди, иначе случится несчастье. Разве ты не знаешь правила дорожного движения.
Светофор: Посмотри на меня. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Лиса: А как долго мне стоять? Зайца надо мне догнать!
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора!
Воспитатель: А чтобы ты ещё Лисичка запомнила СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА, присядь и послушай стихотворение про светофор.
Воспитатель: Ребята, расскажите лисе о сигналах светофора.
Дети читают стихи:
1. Красный свет, красный свет
Это значит хода нет!
Это - стоп ОСТАНОВИСЬ!
Это значит берегись!
2. Если желтый свет горит
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть – чуть
Будет твой свободный путь!
3. Свет зеленый появился
Пешеход наш оживился
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
А теперь поиграем в игру: «Разложи знаки по группам». Какие мы знаем знаки? Мы их даже рисовали и хорошо запомнили (воспитатель подсказывает) Знаки бывают ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ОПАСНОСТЬ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ И ЗНАКИ СЕРВИСА.
Вы должны за промежуток времени собрать знаки по группам.
Дети работают по 2 человека за столами, стоя.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы расколдовали следующий знак.
Лиса: Спасибо. Теперь я знаю знаки дорожного движения. До свидания (лиса уходит).
ПЯТЫЙ ЗНАК
Ребенок читает стихотворение:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет,
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Что это за знак? (ответы детей – место стоянки автобуса, троллейбуса)
Игра «Чей автобус быстрее»
Играют две команды по 4 человека, они стоят «на остановке». На противоположной стороне зала, напротив команд стоят водители «автобусов» в обручах. По команде «автобусы» подъезжают к остановке, забирают по одному пассажиру и перевозят на другую сторону зала, пока не перевезут всех. «Водитель», первым закончивший эстафету, поднимает обруч над головой.
ШЕСТОЙ ЗНАК
Знак ребят предупреждает
От несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди.
За шлагбаумом следи!
Воспитатель: Что это за дорожный знак? (ответы детей- железнодорожный переезд) Молодцы, ребята. Мы помогли стране Светофории избавиться от злых чар Помехи-Неумехи.
Давайте же ещё раз назовем дорожные знаки и уточним, что они обозначают:
1 знак – пешеходный переход
2 знак – светофорное регулирование
3 знак – дети
4 знак – движение пешеходов запрещено
5 знак – место остановки автобуса, троллейбуса
6 знак – железнодорожный переезд
Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили знаки дорожного движения. А Светофорик мне сказал, что вы должны не только знать, но и знаки, но и выполнять правила дорожного движения и просит на прощание поиграть в игру «Запрещается – разрешается». А помогу ему я. Готовы?
Разрешается или запрещается:
- идти толпой по тротуару;
- перебегать улицу на красный свет;
- переходить улицу на зеленый свет;
- уступать место старшим в общественном транспорте;
- обходить стоящий трамвай спереди;
- играть в мяч возле проезжей части;
- уважать правила дорожного движения.
За то, что вы спасли Светофорию, мы со Светофором вручаем вам удостоверения пешеходов.