Лариса Иванова
«Шкатулка Косотура». Отчёт о туристической познавательно-экспериментальной экскурсии детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Златоуст - весь расположен среди гор. Тем и прекрасен. Я люблю свой город и хочу, чтобы мои воспитанники наслаждались его неповторимой красотой.
Итак, 13 августа 2019 года, наша группа "Почемучки" детского сада № 58 "Радужка", отправилась на экскурсию на гору Косотур.
Публикация «„Шкатулка Косотура“, Отчёт о туристической познавательно-экспериментальной экскурсии детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Заранее распределили обязанности, вспомнили правила поведения в общественном транспорте, на дороге,на природе. Утром, после завтрака, одели рюкзаки и отправились на экскурсию. Как всегда, любое путешествие начинается с первого шага и этот шаг мы сделали, но не на север, где географически расположена гора Косотур, а на юг, к трамвайной остановке. Соблюдая ПДД, перешли через дорогу и подождав несколько минут, погрузились на трамвай первого маршрута. Экскурсия началась и пускай за окном пока не Косотур, но тоже очень занимательно, полезно и красиво. Город великолепен своей неподражаемой природой и ландшафтом. По пути следования трамвая, провели экскурсию, наблюдали церковь Серафима Саровского. Дети сами узнали монументальное сооружение - городской театр "Омнибус", познакомились с зданием колледжа ЗЛАТик им. Аносова.
Трамвай доставил нас до площади 3-го интернационала. На площади наблюдали памятник Бушуеву, прошли мимо выставленных пушек далёких времён прошедших войн прошлых столетий.
Соблюдая повышенную осторожность, в цепочку по одному, прошли малюсенький мостик над речкой Громотухой, свернули налево и … вот она…. красота! Перед нами открылся великолепный вид. Справа - окно безбрежного простора городского пруда, с играющими бликами солнца волнами, а слева – она, наша цель, громада горы Косотур. ДЕТИ ЗАМЕРЛИ НА МИГ ОТ ВОСТОРГА! Как же мы сможем забраться на такую высоту? – раздались вопросы детей. Дети запели песню «вместе весело шагать» и двинулись к горе. Ну что же, вот и первые камни, на пути вверх, проверим свои силы, ведь мы готовились.
Чем выше мы поднимались, тем чаще останавливались полюбоваться красотами города и городского пруда.
От увиденной красоты, дети хором рассказали стих: «Мой любимый город»
Любимый город златоуст-
Нет края краше!
Здесь горы и леса,
Раздолье и уют,
Здесь люди добрые живут
И красоту ту берегут!
Мой любимый город,
Я с тобой расту!
Ты мне очень дорог,
Я тебя люблю!
Поднимаясь по вытоптанной предшественниками тропе, дети замечали всё. Они находили подтверждения своим знаниям о природе нашего любимого края. Они увидели улиток, которые как будь-то переходили дорогу (не знаю, как они там оказались).
День был тёплый и солнечный. Преодолевая, перешагивая камни, дети протягивали друг другу руки, помогали словами, подсказывали, куда поставить ногу и где пройти.
Мы провели эксперимент «эти загадочные камни»
Познакомились со свойствами камней.
Поднимаясь, дети держались за камни и определили, что камни холодные, а земля тёплая, а щечки ещё теплее.
Камни имеют разную форму, размер, цвет, вес и температуру. Камни, которые были на солнечной стороне, оказались теплее, чем камни находящиеся в тени. Камни неровные, шершавые. Искали самый тёплый и самый холодный камень. Камень оказался тяжелее ветки. И ещё, мы хотим узнать, есть ли в камне воздух, и может ли он менять цвет. Продолжить опыт мы договорились в детском саду, взяв с собой небольшой камушек.
Чуть чуть уставшие, решили сделать привал и устроить пикник. Детки достали из рюкзаков печенье, водичку. Перекусывая, дети продолжали наблюдать и увидели на деревьях жучков.
После пикника, команда «гринписовцев» собрала мусор, а команда «контролёров», обошла территорию, где мы отдыхали и убедились, что мусора не осталось.
Мы поиграли в игру «Горячая картошка» «Придумай слово».
Силы восстановлены – можно ещё чуть подняться.
И вот он-скальный пик! Ура! Мы дошли до первой вершины Косотура! А скалы Косотура, как будь-то волшебные каменные птицы прилетели на гору. Именно здесь, вид открывшийся на город, был особенно восхитителен. Мы увидели район вокзала, вдалеке за городским прудом виднеется Александровская сопка. Назвали её в честь Александра 2. Он поднимался на сопку и оставил на горе надпись. Было хорошо видно телевизионную вышку, которая расположена на горе Бутыловка.
Высота этой вышки 210 метров! Это самая высокая вышка в Челябинской области. И видно её почти из любого уголка Златоуста. Место для фотосессии идеальное.
Время прошло и нужно было возвращаться в детский сад. А вот спуск оказался труднее, чем подъём. Спускались осторожно, поддерживая детей (друг друга). И конечно же с прекрасным настроением. При спуске дети продолжали сравнивать камни с птицами, животными и решили сделать коллективную аппликацию «животные нашего леса».
Мы покорили Косотур! Мы все безумно счастливы! Эмоции переполняли каждого. Мы молодцы! Мы юные скалолазы!
На обратном пути дети продолжали вспоминать самые интересные моменты. В окна трамвая узнали Косотур и долго смотрели восхищаясь, что они там были, так высоко…
Родители благодарили, говорили огромное спасибо за интересную и увлекательную экскурсию.
В процессе экскурсии мы приобрели навыки скалолазания, стали покорителями высот Косотура, рассмотрели часть города, экспериментировали, наблюдали, рассматривали.
Вверх по скалам.
Первая вершина.
Привал на Косотуре.
Спуск.
У подножия горы Косотур.